Литературное чтение
Рабочие программы по литературному чтению, составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основе Примерной программы по литературному чтению и авторских программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебный материал, реализующий данную Программу, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия. Он отличается следующими особенностями: - широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений; - соответствием учебного материала и способов его систематизации. Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс «Литературное чтение» направлен формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется: - владением техникой чтения, - приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, - сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания . Необходимый компонент развития школьников – формирование у них универсальных учебных действий, обеспечивающих как более качественное освоение предметного содержания, так и становление в целом основ учебной самостоятельности, в том числе –потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов, правильно организовывать свою познавательную (учебную) деятельность.