Алгебра
Рабочая программа по математике для 7-9 классов составлена на основе
авторской программы под редакцией Г. В. Дорофеева, И .Ф .Шарыгина. Программа
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного
общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации рабочая программа в 7-9 классах рассчитана на
306 часов, (в том числе в 7 классе - 102 часов из расчёта 3 часов в неделю, в 8
классе - 102 часов из расчёта 3 часов в неделю, в 9 классе - 102 часов из
расчёта 3 часов в неделю).
Тематическое и поурочное планирование, представленные в рабочей программе,
составлены в соответствии с линией учебников по алгебре (авторы: Г.В.Дорофеев,
С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др.).
Изучение алгебры в 7-9 классах направлено на достижение
следующих целей:
·
овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности
и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности
к преодолению трудностей;
·
формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
·
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии;
·
формирование
функциональной грамотности - умений
воспринимать и анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчеты;
·
формирование представлений о современной
картине мира и методах его исследования, формирование понимания роли статистики
как источника социально значимой
информации и закладываются основы вероятностного мышления и роли вычислений в
человеческой практике;
·
овладение
символическим языком алгебры, выработка формально- оперативных алгебраических
умений;
·
изучений
свойств и графиков элементарных функций, формирование умений использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных
зависимостей;
·
получение
представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный
характер.
Преобладающие формы урока: комбинированный урок,
урок объяснения нового материала, урок практикум, урок зачет, урок
самостоятельной работы. В данных классах ведущими методами обучения предмету
являются: поисковый, объяснительно иллюстративный, наглядный, проблемный и
репродуктивный, используется фронтальная, индивидуальная, парная работа. На
уроках используются элементы следующих технологий: внутриклассной
дифференциации, личностно ориентированное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие
технологии, обучение в сотрудничестве.
7 класс
Структура учебного
предмета.
Дроби и проценты. Прямая
и обратная пропорциональности. Введение в алгебру. Уравнения. Координаты и
графики. Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены. Разложение
многочленов на множители. Частота и вероятность.
Учебно-методический комплект:
1. Алгебра 7: Учеб.для
общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.– Дрофа, 2010.
2. Математика.
Контрольные работы 7-9 кл. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева,
И.Ф. Шарыгина. М.: Дрофа,2014.
3. Математика.
Методическое пособие к учеб. комплекту Г. В. Дорофеева.
И.Ф.Шарыгинa- М.: Дрофа,
2013.
4. Дидактические
материалы. / Г.В. Дорофеев Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. С.В. Суворова. - М.:
Просвещение. 2010.
8 класс
Структура учебного предмета.
Алгебраические дроби. Квадратные корни.
Квадратные уравнения. Системы уравнений.
Функции. Вероятность и статистика.
Учебно-методический комплект:
1. Алгебра 8: Учеб.для общеобразоват. учреждений/Г.В.
Дорофеев, С.Б. Суворова и др.– Дрофа, 2010.
2. Математика.
Контрольные работы 7-9 кл. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева,
И.Ф. Шарыгина. М.: Дрофа,2014.
3. Математика.
Методическое пособие к учеб. комплекту Г. В. Дорофеева.
И.Ф.Шарыгинa- М.: Дрофа,
2013.
4. Дидактические
материалы. / Г.В. Дорофеев Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. С.В. Суворова. - М.:
Просвещение. 2010.
9 класс
Структура учебного предмета
Неравенства.
Квадратичная функция. Уравнения и системы уравнений. Арифметическая и геометрическая
прогрессии. Статистические исследования.
Учебно-методический
комплект:
1.
Алгебра 9: Учеб.для общеобразоват.
учреждений/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.– Дрофа, 2010.
2. Математика.
Контрольные работы 7-9 кл. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева,
И.Ф. Шарыгина. М.: Дрофа,2014.
3. Математика.
Методическое пособие к учеб. комплекту Г. В. Дорофеева.
И.Ф.Шарыгинa- М.: Дрофа,
2013.
4. Дидактические
материалы. / Г.В. Дорофеев Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. С.В. Суворова. - М.:
Просвещение. 2010.