ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ_ГАВРИЛОВСКАЯ ООШ_2023

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гавриловская основная общеобразовательная
школа»
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гавриловская основная общеобразовательная школа» (МБОУ
«Гавриловская ООШ»)

Руководитель

Директор Тимошик Ирина Ивановна

Адрес организации

188902, Ленинградская обл., Выборгский район, п. Гаврилово, ул.
Школьная, д. 11

Телефон, факс

8(81378)78888

Адрес электронной почты

gavrilovskayaoosh@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской
области

Дата создания

10.10.1946

Лицензия

№ Л035-01268-47/00219839

Свидетельство
о государственной
аккредитации

Серия 47A 01 №0000385 от 14.04.2015г.

Образовательные программы, реализуемые учреждением:
Общеобразовательная программа дошкольного образования
Общеобразовательная программа начального общего образования.
Общеобразовательная программа основного общего образования.
Адаптированные образовательные программы.
Дополнительные общеразвивающие программы.
Раздел 1. Результаты самообследования школьного отделения.
Часть 1. Аналитическая часть.
1. Оценка системы управления организацией
Управление учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Основные функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет

общее руководство Школой
Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления
объединения:





учебно-методической

работы

в учреждении

созданы

методические

воспитателей дошкольного отделения;
учителей начальной школы;
учителей основной школы;
классных руководителей.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
2. Оценка образовательной деятельности
2

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего образования, региональными нормативными актами в сфере
образования, Уставом и локальными нормативными актами Школы.
2.1. Содержание и качество подготовки обучающихся.
Результат уровня образовательной подготовки обучающихся за 3 последних года
Ступени
обучения
Начальная
школа (1-4)
Основная
школа (5-9)
В целом по
школе

2020/21
Усп.
КЗ
100% 67

отличники
5

2021/22
Усп.
КЗ
100% 50

отличники
0

2022/23
Усп.
КЗ
100% 55

отличники
3

100%

51

6

100%

48

9

100%

51

7

100%

56

11

100%

49

9

100%

53

10

Выводы:
1. Успеваемость по школе за последние 3 года составляет 100%.
2. Наблюдается оптимизация качества знаний.
Результаты ГИА (в сравнении за 3 года):
предметы

2020/21
Средний
балл
Математика
12,25
Русский язык
23,33
Обществознание География
24
Информатика
физика
Английский язык -

Средняя
оценка
3,5
3,5
4,2
-

2021/22
Сред. Средняя
балл оценка
9
3
24
4
14
3
10
3
17
3
-

2022/23
Средний
балл
12
22
19
25
7
47

Средняя
оценка
3
3
4
4,6
3
4

По всем предметам ГИА повышены средний балл и средняя оценка.
Аттестаты об основном общем образовании получили 100% обучающихся, сдававших ГИА
в основной период.
Трудоустройство выпускников 9 класса: 9 чел. - 100% выпускников поступили в
организации СПО, 100 % в ЛО.
Проблема:
1. Не корреляция итоговой (внешней) и промежуточной (внутренней) оценок.
2. Типичные ошибки в основном связаны с функциональной грамотностью:
- формулировка на основе прочитанного текста развёрнутого ответа,
умозаключение и аргументацию;
- формулировка на основе данных таблиц вывода с аргументацией;
- вычислительные расчёты по математике, географии, информатике.

включающего

Управленческие решения:
1. В целях повышения уровня корреляции результатов ГИА и промежуточной аттестации
педагогам школы необходимо повысить уровень объективности текущего оценивания.
2. Продолжить системную работу по формированию функциональной грамотности в рамках
межпредметных связей.
3

По результатам Всероссийских проверочных работ весной 2023 в 4-8 классах сделаны
следующие выводы:
1. 100% обучающихся справились с ВПР.
2. Типичные ошибки:
- решение задач по физике и математике;
- смысловое чтение (формулировка развёрнутых ответов по информации из текста с
аргументирование);
- анализ этапов проведения исследований и интерпретация результатов наблюдений и опытов по
окружающему миру, биологии и физике.
Управленческие решения:
1. В рамках методических объединений педагогам необходимо изучить спецификацию ВПР и
продолжить работу с текстом (смысловое чтение) через урочную и внеурочную деятельность,
продолжая активно использовать электронные банки РЭШ и Учи.ру.
2. С целью повышения уровня функциональной грамотности усилить практическую
направленность уроков и занятий внеурочной деятельностью (практикумы, проектная и
исследовательская деятельность).
3. В целях повышения уровня корреляции текущего и промежуточного оценивания педагогам
школы пройти КПК по оцениванию ВПР.
2.2. Оценка внеурочной деятельности:
С целью повышения качества образования в школе ведётся работа по интеграции учебной
и внеурочной деятельности.
В 2023 году продолжили развитие новые направления внеурочной деятельности:
«Разговоры о важном», функциональная грамотность и профориентационная работа («Россия –
мои горизонты»)
5.С целью повышения качества образования в школе ведётся работа по интеграции общего
образования с дополнительным образованием, дополнительное образование представлено
двумя ресурсами.
Используется ресурс сетевого взаимодействия с Дворцом творчества г Выборга для 100%
охвата обучающихся персонифицированным дополнительным образованием в рамках
национального проекта «Успех каждого ребёнка».
Сетевой ресурс в основном направлен на развитие социальной активности обучающихся и
формирование здорового образа жизни.
Школьный ресурс дополнительного образования направлен на повышение качества
образования по предметам, на результативность личностных и метапредметных результатов
обучающихся.
Активно и результативно участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах под
руководством учителей начальных классов и учителей предметников.
Результативно работает школьный спортивный клуб под руководством учителя физкультуры
Петрова А. В..:
в 2023 году – 19 обучающихся 1-9 кл. сдали нормы ГТО.
1.2. Оценка системы воспитательной работы:
Воспитательная работа в 2023 году велась в соответствии с рабочей программой воспитания на
2021-2025 годы. В 2023 году внесены изменения в рабочую программу воспитания на основе
федеральной программы воспитания.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать деятельность
классных руководителей в соответствии с современными требованиями и развивать
4

взаимодействие с детскими общественными организациями (70% обучающихся школы являются
членами детских общественных организаций), также организовать новые формы ученического
самоуправления в школе.
Основную функцию воспитания обучающихся выполняют классные руководители,
поэтому развитие системы воспитательной работы невозможно без развития института классного
руководства. 87% учителей, исполняющих функции классных руководителей, прошли
профессиональную переподготовку по программе «Организация работы классного руководителя в
образовательной организации».
Классные руководители 1-9 классов ведут еженедельно курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном», что позволило систематизировать работу по гражданскому и
патриотическому воспитанию. 6 из 8 (75 %) классных руководителей прошли КПК по программе
преподавания данного курса и обучили других классных руководителей в рамках МО классных
руководителей.
В 2022-2023 году классные руководители ведут еженедельно занятия в рамках
Всероссийского проекта «Профминимум» - «Россия – мои горизонты».
Результаты 2022-2023 учебного года в развитии системы воспитательной работы:
- обновление новой программы воспитания на 2021-2025гг.;
- развитие первичных отделений детских общественных организаций: РДДШ (45% об-ся 5-9 кл.);
- включение обучающихся 1-4 классов в проект «Орлята России» - 100%;
- системность и результативность работы дополнительного образования;
- развитие системы ДО (создание школьного театра, хора);
- развитие школьного музея историко-краеведческой направленности;
- внедрение в воспитательный процесс цифровых технологий;
- участие обучающихся в он-лайн уроках по финансовой грамотности;
- развитие социального партнёрства в воспитательной работе;
- повышение уровня квалификации классных руководителей;
- развитие системы наставничества (регистрация наставников в системе Навигатор).

1. Оценка методической работы в 2023 году:
В 2023 году основными направлениями методической работы были:
1. Введение и реализация обновлённых стандартов – ФГОС НОО и ФГОС ООО.
2. Повышение уровня математической грамотности обучающихся.
3. Развитие системы адресного обучения педагогов.
Результаты:
1. В 2022-2023 учебном году по обновлённым стандартам обучались 1 и 5 классы. Их
обучали педагоги, прошедшие КПК по обновлённым ФГОС НОО и ООО по рабочим
программам обновлённых основных образовательных программ НОО и ООО.
В 2023-2024 учебном году по обновлённым стандартам обучаются 1-7 классы.
Проведена подготовительная работа:
кадровое обеспечение – 100% учителей 1-7 классов прошли КПК по обновлённым ФГОС НОО и
ООО;
учебно-методическое обеспечение: закуплены в школьную библиотеку учебники по обновлённым
ФГОС НОО и ООО (взамен тех, срок действия которых завершается 31.08.2023г.);

5

нормативное обеспечение: разработаны рабочие программы по всем предметам учебного плана
для 1-7 кл. на основе обновлённых ФГОС и федеральной основной образовательной программы
(ФООП); ООП для 8-9 классов приведена в соответствие с ФООП;
информационное обеспечение: все родители обучающихся 1-7 кл. информированы о переходе на
новые стандарты на родительских собраниях и получили возможность ознакомиться с ними на
официальном сайте учреждения в сети Интернет.
2. По второму направлению работа велась в рамках управленческого проекта на тему
«Управление формированием и оценкой математической грамотности обучающихся».
Результативность работы проекта:
- призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике;
- повышение среднего балла с 10 до 14, ср. оценки с 3 до 4 по результатам ОГЭ по математике;
- повышение качества знаний по геометрии у выпускников 9 кл. (по результатам ОГЭ);
- результаты ВПР по математике в 4 классе выше на 13%, чем по району, на +16-18%, чем в
области и РФ; выше на 20% школьных результатов прошлого года;
- результаты ВПР по математике в 6 кл. на 8% выше, чем в 5-ом кл., а также выше на 14%, чем
в районе, на 11% области и на 16%, чем в РФ;
- результаты ВПР по математике в 7 кл. выше на +26%, чем в 6 классе, и максимально
приближены к результатам в районе, области и РФ.
Повышению результатов ВПР способствовало и использование платформенных решений
(Учи.ру, РЭШ). В 2022-2023 учебном году учителем математики основной школы на
платформе РЭШ создано 38 проверочных работ и 8 работ на Учи.ру.
Активно используют ресурс платформы Учи.ру для развития функциональной грамотности и
учителя начальных классов.
В целом в 2022-2023 уч. г. создана 221 проверочная работа учителями для контроля за уровнем
функциональной грамотности обучающихся. Результаты: 9% - высокий уровень, 22% повышенный, 39% - средний, 20% - низкий, 10% - недостаточный.
Проблема:
низкий уровень сформированности математической грамотности в 5 и 8 классах (по результатам
ВПР).
Типичные ошибки:
- перевод содержания задачи на математический язык;
- интерпретирование данных графиков и таблиц;
- применение формул при вычислениях;
- действия с дробями и долями;
- вычисления с процентами.
Управленческие решения:
1. Усилить практическую направленность уроков математики.
2. Работать со слабоуспевающими обучающимися в группах и индивидуально по
развитию уровня математической грамотности на основе полученных результатов
проверочных работ, в т.ч. созданных на платформах РЭШ, Учи.ру.
3. Активнее использовать ресурс внеурочной деятельности для повышения уровня
математической грамотности.
3

направление. Развитие системы адресного обучения педагогов.

Справка:
педагогов с высшим образованием: школа – 100%, дошкольное отделение – 62%.
Аттестовано 90% учителей и 100% административных работников, 86% педагогов ДО.
68% учителей и 65% воспитателей ДО имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Курсы переподготовки и повышения квалификации в 2023 г. прошли 91% педагогов.
Педагоги обучались согласно перспективному плану прохождения КПК, основанному на
профессиональных дефицитах по результатам школьной диагностики.
Участвовали в региональной диагностике профкомпетенций в 2022-2023 уч. г. 4 учителей – 56%.
6

По результатам этой диагностики вышли на индивидуальные образовательные маршруты 3
учителя, которые пройдут КПК в 2023-2024 уч. г. по выявленным профдефицитам.
Вывод: система адресного обучения педагогов развивается.
Проблема:
Педагоги редко используют ресурс конкурсного движения для повышения
профессионального мастерства.
Управленческие решения:
В 2024 г. методическим объединениям организовать систему целевой подготовки
педагогов к конкурсам педагогического мастерства.
2. Анализ условий получения образования в соответствии с требованиями
ФГОС.
2.1. Анализ кадрового обеспечения
Уровень укомплектованности педагогическими кадрами - 100%
Доля педагогов с высшим образованием: школа – 100%.
Доля педагогов, прошедших аттестацию: 90% учителей (1 чел. работают 1 год) и 100%
административных работников.
90% педагогов школы имеют высшую и первую квалификационную категорию.
100% педагогов проходят курсы повышения квалификации в соответствии с законодательством
РФ.
Средний возраст педагогов школы – 46 лет.
Вывод: школа обеспечена квалифицированными кадрами, все педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2. Анализ информационно-технического и учебно-методического обеспечения:
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов и помещений:
Оснащенность оборудованием (%)
Наименование предметных
кабинетов
УчебноПриборы
Технические
Лабораторное
методическо оборудование
средства
обеспечение
обучения
Кабинет химии и биологии
100%
100%
100%
100%
Кабинет начальных классов
100%
100%
100%
100%
Кабинет русского языка и
100%
100%
литературы
Кабинет математики
100%
80%
80%
Кабинет английского языка
100%
100%
Кабинет информатики
100%
100%
Кабинет географии
100%
100%

Библиотечное обеспечение

7

Наименование показателя

Количественное
значение показателя

Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в
библиотеке
В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебнометодической литературы
Общее количество художественной литературы

1491

Количество названий ежегодных подписных изданий

4

Обеспеченность обучающихся учебниками

100%

50
4895

Техническое обеспечение
Наименование показателя
Количество компьютеров
В т.ч. используемых в учебном
процессе
Количество компьютерных класс

Количественное значение
показателя
35
29
2

Количество классов,
оборудованных
мультимедиапроекторами

8

Количество видеотехнических
устройств
Количество аудиотехнических
средств
Количество музыкальных
инструментов

1
2
5

Примечания
В т.ч. 6 ноутбуков
Информатика
Английский язык
Информатика
Английский язык
Химия и биология
История
Кабинеты начальных классов
Русский язык и литература
видеомагнитофон
Музыкальный центр
магнитофон
Синтезатор - 1
Пианино – 2
Гитара - 2

Подключение к сети Интернет, официальный сайт в сети Интернет
Наличие подключения к сети Интернет
Количество терминалов, с которых имеется
доступ к сети Интернет
Wi-fi
Наличие официального сайта в сети Интернет
Наличие электронной почты

Имеется, подключен к сети ЕСПД АРМ,
скорость 50 Мбит/сек.
1
1
https://gavrilovo.lenschool.ru/
gavrilovskayaoosh@yandex.rui

Условия для организации досуговой деятельностью
Кабинет искусства – 78,2 м2
Библиотека – 16,8 м2
Музейные экспозиции
Спортивный зал – 142,7 м2
Спортивная площадка, футбольное поле – 1570 м2
Условия для организации питания и медицинского обслуживания
Столовая – 31,1 м2 на 24 посадочных места

8

Организацию питания осуществляет специализированная организация на договорной основе
согласно Федеральным законам от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 04.06.2014г.
№140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В 2023 учебном году охват двухразовым горячим питанием – 1-4 кл. бесплатно – 100%; 5-9
кл. бесплатно 67 %; молоко – 100% НШ.
В декабре 2023 года проведено анкетирование родителей по определению уровня
удовлетворённости школьным питанием. Результаты: 100% удовлетворены организацией питания,
88% удовлетворены качеством питания.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на договорной основе
специалистами детской городской больницей г. Выборга и ФАП п.Гаврилово.
В учреждении работает медсестра на 0,5 ставки как внештатный сотрудник.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Осуществляется административно-общественный контроль за состоянием спортзала и спортивного
оборудования на предмет соответствия санитарным требованиям и требованиям безопасности.
2.3. Анализ материально-технических условий
соответствии с требованиями ФГОС.

получения

образования

в

В 2023 году при распределении финансовых средств акцент сделан на создание здоровых и
безопасных условий проведения образовательного процесса, в т. ч. на исполнение предписаний
надзорных органов:
- противопожарные мероприятия – 69100 руб.
- частичный ремонт полов в дошкольном отделении – 1052631 руб.
- ремонт системы видеонаблюдения – 296118 руб.
- ремонт систем передачи сигнала о пожаре от АПС в пожарную часть – 190000 руб.
- частичный ремонт крылец – 135046 руб.
- установлены видеодомофоны в зданиях учреждения В соответствии с требованиями обновлённых ФГОС в школьную библиотеку приобретены новые
учебники на сумму 220680 рублей.
3. Анализ внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) определяется локальными
нормативными актами:
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

9

- Положение о системах оценивания, нормах и критериях выставления оценок;
- Положение о системе средневзвешенной оценки образовательных результатов
обучающихся;
- Положение о школьном мониторинге.
Данные ЛНА размещены на официальном сайте в сети Интернет.
В 2023 году внесены изменения в ВСОКО с учётом введения обновлённых ФГОС.
Оценочные процедуры регламентируются планом-графиком с целью недопущения
перегрузки обучающихся.
Выводы и предложения по 1 части отчёта:
Аналитическая часть указывает на то, что школьное отделение имеет достаточную
инфраструктуру для ведения образовательной деятельности, которая должна развиваться в
соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования, в том числе в
рамках национального проекта «Образование» и на основе социального заказа потребителей
образовательных услуг.
В 2023 году получили развитие новые направления работы.
Введены обновлённые ФГОС НОО и ООО во 2-4 и 6-7 кл., в учебный план и план
внеурочной деятельности введены курсы по функциональной грамотности, во внеурочную
деятельность – курс «Разговоры о разном» и по профориентации «Россия – мои горизонты»
Проведена самодиагностика деятельности учреждения по включению в федеральный проект
«Школа Минпросвещения России», по результатам которой создана программа развития школы
на 2024-2026 годы, нацеленная на работу МБОУ «Гавриловская ООШ» в режиме дальнейшего
развития.
Развивается воспитательная система на основе создания детских общественных
организаций (ДОО) под руководством советника директора по воспитанию и взаимодействию с
ДОО.
Школа укомплектована на 100% педагогическими работниками, уровень квалификации
которых обеспечивает результативность образовательной деятельности. Учителя продолжают
повышать уровень квалификации в рамках программы «Учитель будущего» национального
проекта «Образование» и по индивидуальным образовательным маршрутам, готовятся к работе
по обновлённым ФГОС в 8-9 классах в 2024-2025 учебном году.
Часть 2. Показатели
деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Вещевская основная общеобразовательная школа» (школьное отделение) за 2023 год
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации

Единица измерения
91 человек
41 человек
50 человек
0 человек
44 человека/48%

22
12
10

1.10

1.11

1.14

1.16

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1

выпускников 9 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

0/0%

0/0%

0 человек/0%
0 человек/ 0%
91 человек/100%
35 человек/38 %
0 человек/0 %
0
0
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/0%
0 человек/%
7 человек
7 человек/100%
7 человек/100%

0 человек/0%
0 человек/0%

6 человек/67%

5 человек/71%
11

1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура:
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

1 человек/14%

1 человек/14%
5 человек/71%
0 человек/%
6 человек/50 %
7 человек/100%

7 человек/100%

0,33 единиц
35 единиц

да
да
да
да
да
да
да
74/100 %
30 кв. м

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая в основном соответствует современным требованиям и позволяет реализовывать
основные образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС
ООО.

12

В школе созданы условия для развития обучающихся, много внимания уделяется созданию
ситуации успеха для детей с целью раскрытия их индивидуальных способностей в рамках
национального проекта «Успех каждого ребёнка».
Для решения выявленных проблем и перевода учреждения в режим эффективного
развития создана программа развития школы в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»
на 2024-2026 годы, нацеленная на работу МБОУ «Гавриловская ООШ» в режиме дальнейшего
развития.
Раздел 2. Результаты самообследования
дошкольного отделения МБОУ «Гавриловская
ООШ» за 2023 учебный год

Аналитическая часть
Краткие сведения
Полное и краткое
Муниципальное
бюджетное
основное
наименование
по общеобразовательное учреждение «Гавриловская основная
Уставу
общеобразовательная школа» / МБОУ «Гавриловская ООШ»
дошкольное отделение
Год
постройки
1987
здания
Устав
Утв. постановлением администрации МО «Выборгский
район» ЛО от 07.02.2019 № 312 с изменениями и дополнениями
от 08.08.2019 г. с изменениями и дополнениями от
Лицензия
№ 109-17 от 15.09.2017 г.
Адрес
Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем
местонахождения
здании, построенном по типовому проекту, по адресу: 188870,
Российская Федерация, Ленинградская область, Выборгский
район, поселок Гаврилово, ул.Центральная, д.35б
Руководитель
Тимошик И.И.
Телефон ОУ
8 (81378) 78879
e-mail
Дошкольное отделение: veselaja.raduga@yandex.ru
Сайт
https://gavrilovo.lenschool.ru/
Режим работы
12 часов, с понедельника по пятницу, выходные – суббота,
воскресенье
Учредитель
Муниципальное
образование
«Выборгский
район»
Ленинградской области
Местонахождени
188800, Российская Федерация, Ленинградская область, г.
е
Выборг, ул. Советская д,12
Учредителя
1. Оценка образовательной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гавриловская
основная
общеобразовательная школа» (далее по тексту МБОУ «Гавриловская ООШ») в своей структуре имеет
дошкольное отделение (далее по тексту ДО), которое располагается в отдельно стоящем здании. В ДО на
31.12.2023 г. функционировало 3 группы, из них: 2 группы общеразвивающей направленности и 1 группа
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Численность воспитанников
на 31.12.2022 г. составила 39 человек.
Цель
деятельности
ДО осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
13

Предметом деятельности ДО сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДО: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 07:00 до 19:00.

14

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДО организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 ДО функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Переход на ФОП ДО.
В ДО была создана творческая группа по приведению ОП ДО и АОП ДО в соответствие с ФОП ДО и
АОП ДО. Разработанные программы были приняты на установочном педагогическом совете, утверждены
приказом директора МБОУ «Гавриловская ООШ» № 82-ОД от 01.09.2023 г. и введены в действие с
01.09.2023 г.
В повышение квалификации педагогов ДО было запланировано обучение по вопросам применения
ФОП ДО; для родителей была проведена информационно-разъяснительная работа.
Цель ОП ДО - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Формируемая часть ОП ДО, включает региональный компонент дошкольного образования, который
был определен коллективом ДО с учетом следующих ориентиров:
- Концепции модернизации российского образования – «обеспечение исторической преемственности
поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России,
граждан, обладающих высокой толерантностью»;
- Концепции воспитания в Ленинградской области – «воспитание гражданина и патриота своей
земли»;
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса,
соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и
социальному запросу родителей (законных представителей).
Работа по реализации вариативной части Программы строится на основе парциальных программ:
- «Юный эколог» /С.Н. Николаева – ООО «Мозаика – Синтез» - 2022
- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Шатова А.Д., Аксенова Ю. А.
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется
реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи с учетом особенностей их психофизичского развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
Дополнительное образование
В ДО в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались в соответствии с
договором на сетевом взаимодействии по художественно-эстетическому направлению.
Дополнительным образованием в Учреждении охвачено 100% воспитанников в возрасте с 5 до 7 лет.
Вывод: работа по дополнительному образованию воспитанников осуществляется с действующими
нормами и требованиями.
Воспитательная работа.
15

ДО реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью ОП ДО.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Социальный состав семей воспитанников по группам:

Группа

Характеристика семей по составу
полная
неполная
семья
матерью

Раннего и младшего возраста
Разновозрастная группа
Группа
компенсирующей
направленности
ИТОГО

с

неполная с
оформлено
отцом
опекунство

12

1

0

0

11

3

0

0

9

2

0

0

32

6

0

0

Характеристика семей по количеству детей
один ребенок

два ребенка

три ребенка и
более

раннего

4

8

1

разновозр.

3

5

6

компенсирующая

2

6

3

ИТОГО

9

19

10

Группа

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Учреждение.
Родители воспитанников принимают участие в мероприятиях календарно-тематического
планирования, таких как:
- конкурсы и выставки семейных работ, фотовыставки, экологические акции и пр. мероприятия
воспитательного характера.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении, что отразилось в
результатах анкетирования.
Итоговая анкета для родителей
«Уровень удовлетворенности качеством деятельности ДОО»

16

17

18

19

20

21

22

Вывод:
Высокий процент родителей, которые удовлетворены качеством организации образовательного
процесса в ДО, условиями, созданными для образования и развития детей. Однако, есть родители, которые
затруднились ответить на вопросы в части организации процесса воспитания и образования,
взаимодействия с администрации ДО.
Управленческое решение:
ввести в практику активные формы взаимодействия с родителями, позволяющие не только широко
информировать родителей о воспитательно-образовательном процесса в ДО, результативности и
результатах работы с детьми, но и привлечь их к участию в образовательном процесс.
Для организации разностороннего развития и воспитания ребенка организовано
взаимодействие между учреждениями:
- МАУК «Сельская библиотека п. Гаврилово»
- Дом культуры п.Гаврилово
- ГБУЗ ЛО «Выборгская детская городская больница»
- МБОУ «Центр диагностики и консультирования»
Установлены связи с высшими учебными учреждениями г. Санкт-Петербурга и
Ленинградской области:
- Выборгским филиалом РГПУ им. А.И.Герцена
- Ленинградским государственным областным педагогическим университетом им.
А.С.Пушкина,
- Ленинградским областным институтом развития образования

сетевое

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в ДО имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест
не имеется. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства
Управленческое решение: расширить в ДО деятельность по предоставлению дополнительных
образовательные услуг – по познавательному и физкультурно-оздоровительному развитию детей..
2. Оценка системы управления организации
Управление ДО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом
МБОУ.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - директор.
23

Органы управления, действующие в МБОУ
Наименован
ие органа
Директор

Управляющи
й совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБОУ
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогическ
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
ий совет
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Вывод:
Структура и механизм управления ДО определяют стабильное функционирование, взаимосвязь всех
структурных подразделений соответствуют Уставу МБОУ и законодательству РФ. Решения
Педагогического совета и общего собрания ДО являются стратегически обоснованными, актуальными для
ДО. Конструктивное сотрудничество МБОУ и коллегиальных органов обеспечило открытость деятельности
учреждения, эффективность в работе по реализации поставленных задач.
Управленческое решение:
- оптимизировать работу Педагогического совета ДО с целью эффективной реализации поставленных
годовых задач, с учетом кадрового состава ДО, передовых и перспективных форм взаимодействия.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Содержание образовательных программ ДО соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в ДО являются:
 НОД — непосредственно образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
24

 самостоятельная деятельность;
 деятельность по интересам: кружки, студии.

НОД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных
областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа:
сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика.
Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить
проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить
динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы
дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Результаты образовательной деятельности оцениваются по окончании учебного года.
п

Группа

п

1
Первая
младшая
2
Разновозр
астная
группа
ОН
3
Старшая
группа КН
4
Подготов
ительная группа
КН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Речевое
Познават.
Социально
развитие
развитие
коммуника
тив
ное
2,3 / 76%
2,3 / 76%
2,4 / 80%

Художеств
енноэстетическ
ое

Физическо
е развитие

Ит
ого
(баллы
):

Выпо
лнено %

2,5 /83%

26 / 87%

2,4

80

2,5 / 83%

2,5 / 83%

2,6 / 87%

2,4/ 80%

2,3 / 76%

2,4

80

2,4 / 80%

2,5 / 83%

2,5 / 83%

2,64 / 80%

2,7 / 90%

2,5

83

2,7 / 90%

2,6 / 87%

2,7 / 90%

2,7 / 90%

3 / 100%

2,7

90

2,4

2,4

2,5

2,5

2,6

2,5

В
целом
по
ДОУ:
83 %

Итого (баллы):
Выполнено %

80

80

83

83

87

Результаты коррекционной работы у детей с нарушениями речи
Группы

Подготовительная

Старшая

Итог

Общее количество детей
С чистой речью
Со значительным улучшением
С улучшением
С незначительным улучшением

11
9
2
-

9
7
1
1

20
9
9
1
1
25

Без улучшения

-

-

-

Выпущено в школу из группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 9
детей, из группы общеразвивающей направленности – 1 ребенок.
По итогам учебного года практически все дети групп компенсирующей направленности обладают
правильной речью.
Одним из критериев достижения качества дошкольного образования является наличие у каждого
ребенка готовности к обучению в начальной школе. С целью определения степени готовности к обучению в
школе был проведен мониторинг качества образования детей подготовительной к школе группы.
Показатели психологической готовности детей к школе
высокий уровень
средний уровень
75% детей
25% детей

низкий уровень
0% детей

На конец учебного года у 100% воспитанников наблюдается достаточный уровень психологической
готовности к школе, что позволяет прогнозировать успешное обучение детей в школе.
Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, соревнованиях, фестивалях
№
1.

2.

3.

4.

Конкурс
Всероссийский детский творческий конкурс поделок
«Удивительный мир Hand-made»

Уровень
Всероссийский

Всероссийский
сказочный мир»

Всероссийский

детский конкурс рисунков «Мой

Всероссийский детский творческий конкурс рисунков
и поделок «Синичкин День»

Всероссийский

Всероссийский
детский
«Мастерская Деда Мороза»

Всероссийский

творческий

конкурс

Всероссийский детский творческий конкурс «День
снеговика»

Всероссийский

Акция по Ленинградской области «Мы любим снег»
Всероссийский конкурс «Снежный городок Эколят»
Всероссийский творческий конкурс, посвященный
Дню Космонавтики и первому полету человека в
космос «Просто космос»

Областная
Всероссийский
Всероссийский

9.

Фестиваль «Волшебный мир театра»

Муниципальный

10.

Всероссийский
конкурс декоративно-прикладного
творчества «В мире птиц»

Всероссийский

Всероссийский детский творческий конкурс рисунков
«Любимый мульт герой»

Всероссийский

Всероссийский детский творческий конкурс «Весеннее
вдохновение»

Всероссийский

5.

6.
7.
8.

11.

12.

Результат
Дипломы
победителей
участников
9 человек
Дипломы
победителей
участников
6 человек
Дипломы
победителей
участников
2 человека
Дипломы
победителей
участников
2 человека
Дипломы
победителей
участников
2 человека
участники
участники
Дипломы
победителей
участников
5 человек
Участники
7 человек
Дипломы
победителей
участников
2 человека
Дипломы
победителей
участников
4 человека
Дипломы
победителей
участников
2 человека

и

и

и

и

и

и

и

и

и

26

13.

Всероссийский детский творческий конкурс рисунков
«Сквозь года…»

Всероссийский

14.
15.
16.
17.
18.
19.

Выставки детских рисунков «Этот День Победы»
Выставка совместных поделок «Улыбка Осени»
Выставка детского творчества «Наша страна – Россия»
Фото-выставка «Профессии наших пап»
Выставка детских рисунков «Наша Армия родная»
Детский конкурс «Весенний букет для мамочки»

На базе МБОУ
На базе МБОУ
На базе МБОУ
На базе МБОУ
На базе МБОУ
На базе МБОУ

Дипломы
победителей
6 человек
37 человек
30 человек
27 человек
23 человек
20 человек
30 человек

Мониторинг состояния здоровья детей проводился в целях своевременного выявления отклонений в
здоровье воспитанников в детском саду. На конец года анализ посещаемости составил 75 % и
заболеваемости- 16,8 %.
Группа здоровья детей
Группа
здоровья
/ уч. год

I
II
III
IV
Всего:

2019
кол-во/ % от
общего
контингента

2020
кол-во/ % от
общего
контингента

2021
кол-во/ % от
общего
контингента

37 – 52,9%
33 – 47,1%
70 детей

38 – 61,3%
30 – 35,5%
2 – 3,2%

30 – 54,5%
25 – 45,5 %
55 детей

70 детей

2022
кол-во/ %
от
общего
контингента
23 – 53,5%
20 - 46,5%
43 ребенка

2023
кол-во/ %
от
общего
контингента
17 – 37,1%
22 – 62,9%
39 детей

Результативность физического развития детей в МБОУ ДО
Высокий
Средний
Низкий

2019
2 / 2,9%
66 / 94,2%
2 / 2.9%

2020
3 / 4,3%
64 / 91,4%
3 / 4,3%

2021
19 / 34,5%
36/65,%
-

2022
16 – 36,8%
25 – 57,5%
2 - 4,6%

2023
35 – 88,6%
2 – 5,7%
2- 5,7%

Вывод: Результаты педагогического мониторинга показывают наличие у воспитанников высокого и
среднего уровня индивидуального развития, что говорит о хорошей результативности образовательной
деятельности.
Управленческие решения:
Акцентировать работу педагогов на индивидуализации образовательного процесса с учетом
особенностей каждого ребенка.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДО лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,2 до 3 лет — до 10 мин;
• с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
27

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса. Учебный процесс в ДО построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание учебного
процесса определялось целями и задачами ОП ДО и реализовывалось в различных видах деятельности:
игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и
др.
Однако, в ДО для решения образовательных задач используются в основном традиционные формы
организации процесса образования (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Вывод: организация образовательного процесса в МБОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на
основе ФГОС ДО и учебным планом. Образовательная деятельность детского сада осуществляется в
соответствие с учебным планом, годовым планом работы учреждения, расписанием НОД.
Управленческое решение: активизировать работу ДО по внедрению новых форм организации
образовательного процесса с учетом современных требований, ФГОС ДО, ФОП.
Повышать профессиональный уровень педагогов, знакомить с новыми передовыми технологиями.
5. Востребованность выпускников.
В 2023 учебном году количество выпускников группы выпущено в школу из группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 9 детей, из группы общеразвивающей
направленности – 1 ребенок.
6. Качество кадрового, учебно – методического обеспечения, библиотечно – информационного
обеспечения.
На 31.12.2023 г. в ДО работало 6 квалифицированных педагогов, осуществляющих образовательный
процесс.

Характеристика квалификационных категорий (в процентном и количественном соотношении)
Высшая категория
6 человек
100 %
Первая категория
Соответствие
Без категории (проработали в ДОУ менее
2 лет)

28

Характеристика стажа педагогической работы
(в процентном и количественном соотношении)
Стаж
До 5 лет
С 5 до 10 лет
2– 33,3 %
С 10 до 20 лет
С 15 до 20 лет
2 –20 %
С 20 до 30лет
2 – 33,3 %
Свыше 30 лет
1 –16,7 %

1-16,7%

Характеристика уровня образования (в процентном и количественном соотношении)
Образование
Высшее
2– 33,3 %
Средне-специальное
2 – 33,3 %
Высшее, перепоготовка
2 – 33,3%

Успех работы дошкольного отделения зависит от педагогического коллектива и от всех работников,
работающих в нем. Творчески, профессионально подготовленный педагог, любящий детей, неравнодушный,
29

отвечающий за качество своего труда и конечный результат сможет решить задачи, стоящие перед ДО в воспитании и
развитии детей.
Для успешной работы педагоги совершенствуют свое профессиональное мастерство. Отмечается активное
повышение квалификации педагогов детского сада, что свидетельствует о планомерной и целенаправленной работе
по повышению профессионального роста педагогов.
В ДО постоянно ведется работа по повышению квалификации педагогов.

Свой опыт и профессиональную компетентность педагоги демонстрируют, принимая участие в
различных конкурсах педагогического мастерства различных уровней:

Вывод: Педагогический коллектив работоспособный, инициативный. Профессиональный уровень
подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне
развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных
возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать
современные педагогические технологии и методики. Все это в комплексе даёт хороший результат в
организации педагогической деятельности, улучшении качества воспитания и образования дошкольников.
Управленческое решение:
продолжать знакомить педагогов и внедрять в практику работы современные технологии организации
образовательного процесса; учить активно применять в работе информационно-коммуникативные,
образовательные. в т.ч, дистанционные, технологии.
7. Состояние материально – технической базы.
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и
помещениям МБОУ.
30

Развивающая предметно – пространственная среда в МБОУ соответствует принципам
информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности,
стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления
образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический
принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует
требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности
для реализации основной образовательной программы МБОУ.
Кабинет учителя-логопеда отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип необходимости и
достаточности для реализации адаптированной образовательной программы МБДОУ с осуществлением
квалифицированной коррекции недостатков речи детей.
Музыкальный и физкультурный залы соответствуют гигиеническим и эстетическим требованиям, а
также принципу необходимости и достаточности для реализации основной образовательной программы
МБОУ.
Участки соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21, достаточно оснащены всем необходимым
оборудованием.
Вывод: Материально – техническая база МБОУ в отношении здания и помещений ОУ находится в
хорошем состоянии.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в дошкольном отделении является установление
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в МБОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый
материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством образования. По результатам мониторинга старшего воспитателя издает приказ, в котором
указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения
недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости),
поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности
родителей качеством образования в МБОУ на основании анкетирования родителей (законных
представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в дошкольном
отделении оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах,
проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности дошкольного отделения, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в МБОУ создана развивающая образовательная
среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

31

Результаты анализа показателей деятельности
МБОУ «Гавриловская ООШ» ДО
по состоянию на 31 декабря 2023 года
N п/п

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих Человек 39
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
Человек 39
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе

Человек
Человек

0
0

В форме семейного образования с психолого-педагогическим Человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Человек

0

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

14

Человек 25
человек/%
39/ 100%

человек/%
39 / 100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
0 / 0%
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0 / 0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности 0 / 0%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного человек/%
образования
39 / 100%
По присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных дней при посещении День
дошкольной образовательной организации по болезни на одного 5,8
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе: Человек 6

1.7.1

Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических человек/%
4 / 66,6%

1.7.2

Численность/удельный вес
работников, имеющих высшее
направленности (профиля)

педагогических человек/%
педагогической 4 / 66,6%

численности
образование

32

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

человек/%
2 / 33,3%
человек/%
2 / 33,3%

Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников, которым по результатам аттестации присвоена 6/100 %
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
человек/%
6 / 100%
Первая
человек/%
0 / 0%
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Человек0/0%
Свыше 30 лет

человек/%
1/16,6%
Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
работников в общей численности педагогических работников в 0/0%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических человек%
работников в общей численности педагогических работников в 1/ 16,6%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за 6/ 100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших 6/ 100%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в человек/челове
дошкольной образовательной организации
к
39/84,9
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да
33

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 344,7
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
м/3,9кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов 164,5 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да

2.3
2.4
2.5

Наличие музыкального зала

кв.

да

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих да
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

34

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1.
Количественный состав воспитанников дошкольном отделении по сравнению с предыдущим
учебным годом уменьшился.
2.
В дошкольном отделении созданы все условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
3.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для
каждого ребенка или приближение к нему.
4.
В МБОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию
физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния
здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к
своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
5.
В МБОУ ведется планомерная и систематическая работа над повышением педагогического
мастерства и деловой активности педагогов.
Директор МБО «Гавриловская ООШ_____________________________И.И.Тимошик

35


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».