ОТЧЕТ О САООБСЛЕДОВАНИИ_ГАВРИЛОВСКАЯ ООШ_2022

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гавриловская основная общеобразовательная школа»
188870, Ленинградская область, Выборгский район, поселок Гаврилово, улица Школьная, д. 11
т. 88137878888
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Гавриловская ООШ»
(Протокол № 9 от 17.04.2023)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБОУ «Гавриловская ООШ»
№ от 18.04.2023

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гавриловская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Гавриловская ООШ»)
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гавриловская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Гавриловская ООШ»)

Руководитель

Тимошик Ирина Ивановна

Адрес организации

188870, Ленинградская область, Выборгский район, поселок
Гаврилово, улица школьная, д. 11

Телефон, факс

88137878888

Адрес электронной почты

gavrilovskayaoosh@yandex.ru

Учредитель

Администрация МО "Выборгский район" Ленинградской области

Дата создания

10.10.1946

Лицензия

серии 47 Л01 № 0002242 от 15 сентября 2017 года, бессрочная

Свидетельство о государственной аккредитации от 14 апреля 2015 года, серия 47 А01 № 0000385, действительно по 13
апреля 2027 года;

Отчет о результатах самообследования МБОУ «Гавриловская ООШ» (далее - отчет) содержит аналитическую информацию о направлениях, специфике
и результатах образовательной деятельности МБОУ «Гавриловская ООШ» (далее - школа). Представленная информация основана на данных мониторинга
учебно-воспитательного процесса, статистической отчетности. Отчет подготовлен по состоянию на 31.12.2022 г. в соответствии со следующими
нормативными документами:
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования";
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования";
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

– - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
В процессе самообследования проводится оценка:
1) системы управления организацией,
2) образовательной деятельности и организации учебного процесса,
3) содержания и качества подготовки обучающихся,
4) востребованности выпускников,
5) качества кадрового потенциала,
6) качества учебно-методического обеспечения,
7) качества библиотечно-информационного обеспечения
8) качества материально-технической базы,
9) качества функционирования внутренней системы оценки качества образования,
10) анализ показателей деятельности организации.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы, а также
подготовка отчета о результатах самообследования. Настоящий отчет носит публичный характер, является средством обеспечения
информационной открытости школы.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Школе
организуется
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего и основного общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гавриловская
основная общеобразовательная
школа»
(МБОУ
«Гавриловская ООШ») осуществляет образовательную деятельность на
основании учредительных документов:
 лицензия серии 47 Л01 № 0002242 от 15 сентября 2017 года,
бессрочная;


свидетельство о государственной аккредитации от 14 апреля
2015 года, серия 47 А01 № 0000385, действительно по 13
апреля 2027 года;



Устав, утверждённый постановлением администрации МО
«Выборгский район» Ленинградской области от 07.02.2019г.
№312.

Режим работы учреждения
Школьное отделение:
Обучение обучающихся организуется в режиме:
1-9 классы - пятидневная учебная неделя. Занятия проводятся в одну смену.
Начало учебных занятий в 8-00.
Продолжительность урока – в 1 классе – 1 полугодие - 35 минут, 2 полугодие 40 минут, во 2-9 классах - 45 минут, перемены – 10 минут и две перемены по 20
минут.
Начало занятий по дополнительным образовательным программам через 40
минут после обязательных занятий.
Окончание занятий по дополнительным образовательным программам не
позднее 19-00.
Образовательные программы, реализуемые учреждением

Уровен
ь
общего

Основные общеобразовательные программы
Направленно
Вид
сть
образова
(наименован
тельной

Нормати
вный
срок
1

образов
ания

Начальн
ое
общее
образова
ние
Основно
е общее
образова
ние

ие)
образователь
ной
программы
Образователь
ная программа
начального
общего
образования
Образователь
ная программа
основного
общего
образования

програм
мы

освоения

основная

4 года

основная

5 лет

С 01.09.2022 организовано обучение 1 и 5 классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО и ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так
как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
В воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской
Федерации, Школа не работает. На период школьных каникул приказом директора
Школы утверждается план работы Школы. Проведение «нулевых» уроков в Школе не
допускается.
В соответствии с примерным недельным учебным планом общеобразовательных
учреждений (организаций), реализующих основные общеобразовательные программы,
санитарными правилами и нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
2

молодежи», инструктивно-методическим письмом Комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области «Об организации деятельности в 2022-2023 учебном
году» и Уставом Школы регламентируются продолжительность учебного года,
продолжительность каникул, продолжительность учебной недели, дополнительные
требования к организации учебного процесса в 1-х классах:
Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год
начинается 01сентября. Продолжительность учебного года составляет: в 1 классах – 33
учебные недели; во 2 – 4 классах – не менее 34 учебных недели. в 5 – 9, 10-11 классах – не
менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).
Продолжительность учебной недели: 1– 9 классы – 5 дней.
Начало занятий в 8 часов 45 минут. Обучение осуществляется в одну смену.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям СП 2.4.3648-20. 9.Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Расписание звонков, продолжительность
урока соответствует нормативным требованиям СП 2.4.3648-20. Продолжительность
урока - 45 минут (для 2-11 классов). Продолжительность урока для 1 классов: сентябрь декабрь (35 минут) январь - май (40 минут) 10.Домашние задания в соответствии с СП
2.4.3648-20. даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих
пределах: во 2-3-м классах - до 1,5 ч. в 4-5-м классах - до 2 ч. в 6-8-м - до 2,5 ч. в 9-11-м до 3,5 ч.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию).
Советник по воспитанию:








участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
3

В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и
определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения
законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к
небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по
истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять
непосредственно
учебному
процессу
и
не
отвлекаться
на
оформление
документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по
обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 12% и 20%
соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального и основного общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 10 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного в январе 2023 года. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках
подготовки к физкультурному комплексу ГТО, проводить спортивные соревнования
учащихся совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
4

наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2023 – 2024 учебный год.

5

Система дополнительного образования
С

целью

предоставления

доступного

и

качественного

образования

с

учётом

индивидуальных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе
развивается система дополнительного образования.

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
Физкультурно- спортивное
 Естественно научной
 Художественной
 Социально- гуманитарной


Часы дополнительного образования в рамках социального партнёрства
№
п/п

Название кружка

Кол-во
час. в
неделю
2ч.

Руководитель

День недели

Время

1.

Волейбол

Петров А. В.

«Занимательная
математика»

2ч.

Калачева Е. А.

Понедельник
Вторник
Вторник
Четверг

15.00-15.45
14.00-14.45
15.00-15.45
15.00-15.45

2.

3.

«Театральные
подмостки»

2ч.

Костылева Е. С.

Среда
Пятница

14.15-15.00
14.15-15.00

4.

«С компьютером на
ты»

2 ч.

Калачева Е. А.

Вторник
Среда

15.00 – 15.45
15.00 – 15.45

5.

«Школа следопытов»
(6-7 классы)

2 ч.

Калачева Е. А.

Среда
Четверг

15.00 – 15.45

5.

«Мир вокруг нас»

1ч.

Агабекян И. Ю.

понедел
ьник

15.00 – 15.45

6.

«Школа следопытов»
(8-9 классы)

1 ч.

Агабекян Э. В.

Вторник

15.00 – 15.45

7.

«Лекарственные
растения в нашей
жизни»

1ч.

Абрамова З. В.

Понедел
ьник

15.00 – 15.45

6

Часы дополнительного образования школьного ресурса

7

1.

Футбол

4ч.

Петров А. В.

Вторник,
четверг

15.00 – 16.30
15.00 – 16.30

2.

Шахматы

1ч.

Абрамова З. В.

Вторник

13.00-13.45

4.

Основы трудового
законодательства
Английский в играх

1ч.

Агабекян Э. В.

Четверг

15.00 – 15.45

3 ч.

Антонова Е. В.

Среда
Четверг

15.00 – 15.45
15.00 – 15.45

6

Охват дополнительным образованием составляет 100% от общего количества обучающихся.
Школа продолжает работать в информационной системе «Навигатор дополнительного образования
детей Ленинградской области», в том числе по персонифицированному финансированию, обеспечив
100% охват обучающихся дополнительным образованием.
Учет родительского мнения показал, что у родителей есть потребность в курсах для их
обучающихся по программам «Конструирования и робототехники». Данная программа будет
реализована в 2023 – 2024 учебном году, если после повторного опроса родителей в мае 2023 года
потребность в ней сохранится. Тем не менее опрос родителей (законных представителей)
обучающихся в феврале 2023 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены
качеством дополнительного образования в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является – директор.
В 2022 году в Школе в полной мере реализован принцип государственно-общественного
управления. В Школе сформированы следующие коллегиальные органы управления:
1) Педагогический совет Школы.
2) Управляющий совет Школы.
Высока доля общественной активности родителей учащихся, которые становятся активными
участниками образовательного процесса. Доля родителей, участвующих в работе родительских
комитетов составляет 75%.
В Школе выстраивается система, в основе которой лежит система управления, основанная на
включении непосредственных исполнителей в процессы выработки, принятия решения, их
реализации. Коллектив Школы вовлечен в деятельность по самооценке, которая осуществляется по
критериям, характеризующим различные сферы жизни Школы и результаты ее работы.
Структурная составляющая методической службы Школы – предметные методические
объединения.
Приоритетной
задачей
предметных объединений является
оказание
помощи
учителям
в
повышении профессиональной компетентности. В Школе
функционируют три предметных методических объединения:
МО учителей начальных классов: председатель – Абрамова З. В.
МО учителей русского языка и литературы и предметов естественно-научного цикла: председатель –
Михалик Л. Н.
МО учителей естественно-научного цикла и математики – Агабекян Э. В.
Органы управления, действующие в Школе
8

Наименование
органа

Функции

Управляющий
Совет

Осуществляет государственно-общественное управление процессом обучения. Это
инструмент взаимодействия педагогов, родителей и законных представителей
учащихся, учеников и школьного административного аппарата друг с другом.

Совет по
профилактике

Проводит аналитическую деятельность: изучает уровень преступности и
правонарушений
среди
учащихся
школы;
изучает
состояние
профилактической деятельности школы, эффективность проводимых
мероприятий; выявляет детей с девиациями в поведении; определяет причины
и мотивы антиобщественного поведения

Ученический Совет

Участвует в организации школьных и внешкольных мероприятий (дежурства,
соревнования, конкурсы, выставки), сотрудничает с клубами и
общественными организациями, способствует развитию информационного
пространства школы.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
№ п/п
1.

2.

3.

Параметры статистики
Количество учащихся на
конец учебного года:
Уровень НОО
Уровень ООО
Количество учащихся,
оставленных на повторное
обучение
Уровень НОО
Уровень ООО
Количество учащихся, не
получивших аттестаты об
основном общем
образовании:

2019 - 2020
97

2020 - 2021
97

2021 - 2022
95

2022 - 2023
96

48
49
0

45
50
0

45
50
0

48
48
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Приведенная статистика показывает, что все обучающиеся осваивают основные
образовательные программы. Общая численность обучающихся в среднем сохраняется. Углубленного
обучения в Школе нет. Обучающихся с ОВЗ на конец 2022 года – нет. (В начале года был один
обучающихся с ОВЗ, ученик 5 класса; выбыл в декабре 2022 года).
В 2022 году в Школе реализуются рабочие программы «Второй иностранный язык: финский»,
«Родной язык: русский», «Родная литература: русская».

2019 – 2020 учебный год
2020 – 2021 учебный год
2021 – 2022 учебный год

2019 – 2020 учебный год

Начальное общее образование
Кол-во уч-ся
Уровень обученности
(%)
48
100
45
100
48
100
Основное общее образование
Кол-во учащихся
Уровень обученности
(%)
49
100

Качество
обученности (%)
42
44
49
Качество
обученности (%)
47
9

2020 – 2021 учебный год
2021 – 2022 учебный год

52
48

100
100

46
48

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что качество знаний за последний год
повысилось, наблюдается положительная динамика.
Уровень качества знаний и успеваемости в 2021 – 2022 учебном году:
Успевают Отличники Успевают Отличники Успевают Отличники
на «4» и
на «4» и
на «4» и
«5» в
«5» в
«5» по
начальной
основной
ОУ
школе
школе
число
%
число
%
число
%
2
4,2
0
0
2
2,08
Результаты сдачи ОГЭ 2022 года
В 2022 году 10 выпускников 9-го класса успешно прошли итоговое собеседование по
русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной
итоговой аттестации. 9 обучающиеся проходили государственную итоговую аттестацию по русскому
языку и математике в форме ОГЭ. 1 обучающийся – в форме ГВЭ. Обучающихся сдавали ОГЭ по
предметам по выбору по географии, обществознанию и информатике.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
2022 год

10

Предметы

Учитель

Математика
Русский язык

Калачева Е. А.
Смирнова С. А.

%
успеваемости
100
100

%
успешности
10
30

По математике средний балл – 9, средняя оценка – 3
Результаты ОГЭ по предметам по выбору:
Информатика

Обществознание

География

Физика

«5»

0

0

0

0

«4»

0

2

2

0

«3»

1

8

8

1

«2»

0

0

0

0

Всего:

1

10

10

1

100

100

100

100

0

20

20

0

10

18

14

17

Качество знаний:
Уровень
обученности:
Средний балл:

Участие выпускников в ОГЭ показало, что все обучающихся справились с предложенными
заданиями по предметам по выбору. 100% выпускников (набрали обязательный минимум,
установленный Рособрнадзором). Все обучающиеся получили аттестаты об основном общем
образовании.

7
7
7
8
8
8
8
9
9
9
9
9

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников следующие:
Класс
Название предмета / уровень
Результат
Русский язык /муниципальный
участие
Математика /муниципальный
участие
География / муниципальный
участие
Русский язык /муниципальный
участие
Математика /муниципальный
участие
География / муниципальный
5 призеров
История / муниципальный
участие
Русский язык /муниципальный
Участие
Математика /муниципальный
Участие
География / муниципальный
Участие
История / муниципальный
Участие
ОБЖ /муниципальный
участие

ИТОГО: Процент участия – 22 %
Процент результативности – 5,7%

11

V. Оценка востребованности выпускников
2021- 2022

Количество выпускников
10

10 -11
класс

СПО ЛО СПО др. регионов

2

8

0

На протяжении последних трёх лет все выпускники 9 классов продолжают обучение в
различных

образовательных

организациях

Ленинградской

области

для

получения

обязательного среднего общего образования.

VI.

Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования

В школе разработано положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют базовому уровню. По результатам анкетирования 2022 года
выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе,
– 83 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 83
процента. На протяжении последних трёх лет обучающиеся выбирают естественнонаучный и
универсальный профиль.

Результаты Всероссийских проверочных работ в 4-8 классах

Биология
Успеваемость (%): 100
Качество (%): 54
Доля отметок выше
годовой (%): 10
Доля отметок ниже
годовой (%): 10
Доля отметок
соответствующих
годовой (%): 80

5 класс
История
Математика
Успеваемость (%): 100
Успеваемость (%): 100
Качество (%): 60
Качество (%): 55
Доля отметок выше
Доля отметок выше
годовой (%): 22
годовой (%): 22
Доля отметок ниже
Доля отметок ниже
годовой (%): 10
годовой (%): 22
Доля отметок
Доля отметок
соответствующих
соответствующих
годовой (%): 68
годовой (%): 56

Русский язык
Успеваемость (%):
100
Качество (%): 48
Доля отметок
выше годовой (%):
15
Доля отметок ниже
годовой (%): 22
Доля отметок
соответствующих
годовой (%): 66

12

Биология
Успеваемость (%): 100
Качество (%): 66
Доля отметок выше
годовой (%):
Доля отметок ниже
годовой (%):
Доля отметок
соответствующих
годовой (%):

6 класс
Обществознание
Математика
Успеваемость (%): 100
Успеваемость (%): 100
Качество (%): 60
Качество (%): 55
Доля отметок выше
Доля отметок выше
годовой (%): 0
годовой (%): 25
Доля отметок ниже
Доля отметок ниже
годовой (%): 37,5
годовой (%): 0
Доля отметок
Доля отметок
соответствующих
соответствующих
годовой (%): 62,5
годовой (%): 75

7 класс
Биология
География
Математика
Успеваемость (%): Успеваемость (%): Успеваемость (%):
100 Качество (%):
100 Качество (%):
100 Качество (%):
54
60
55
Доля отметок
Доля отметок
Доля отметок
выше годовой (%): выше годовой (%): выше годовой (%):
10
22
22
Доля отметок ниже Доля отметок ниже Доля отметок ниже
годовой (%): 10
годовой (%): 10
годовой (%): 22
Доля отметок
Доля отметок
Доля отметок
соответствующих
соответствующих
соответствующих
годовой (%): 80
годовой (%): 68
годовой (%): 56
Биология
Успеваемость (%):
100 Качество (%):
54
Доля отметок
выше годовой (%):
10
Доля отметок ниже
годовой (%): 10
Доля отметок
соответствующих
годовой (%): 80

История
Успеваемость (%):
100 Качество (%):
60
Доля отметок
выше годовой (%):
22
Доля отметок ниже
годовой (%): 10
Доля отметок
соответствующих
годовой (%): 68

Русский язык
Успеваемость (%):
100
Качество (%): 55
Доля отметок
выше годовой (%):
25
Доля отметок ниже
годовой (%): 0
Доля отметок
соответствующих
годовой (%): 75

Русский язык
Успеваемость
(%): 100
Качество (%): 48
Доля отметок
выше годовой
(%): 15
Доля отметок
ниже годовой
(%): 22
Доля отметок
соответствующих
годовой (%): 66

Математика
Успеваемость (%):
100 Качество (%):
55
Доля отметок
выше годовой (%):
22
Доля отметок ниже
годовой (%): 22
Доля отметок
соответствующих
годовой (%): 56

Английский язык
Успеваемость
(%): 100
Качество (%): 48
Доля отметок
выше годовой
(%): 15
Доля отметок
ниже годовой
(%): 22
Доля отметок
соответствующих
годовой (%): 66

Русский язык
Успеваемость
(%): 100
Качество (%): 48
Доля отметок
выше годовой
(%): 15
Доля отметок
ниже годовой
(%): 22
Доля отметок
соответствующих
годовой (%): 66

Предложения:
1. Включить в планы методической работы и внутришкольного контроля на 2022 -2023
учебный год мероприятия по корреляции внешней и внутренней оценок.
2. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования на основании
действующих локальных актов по данному вопросу.
3. Взять на внутришкольный контроль в 2023-2024 учебном году качество преподавания
13

предметов с пониженными образовательными результатами.
Проанализировав данные таблиц, можно сделать вывод, что отсутствует корреляция между внешней и
внутренней оценкой образовательных результатов по следующим предметам: русский язык (4 кл.), математика
(6 кл.), обществознание (7 кл.), математика (7 кл.),русский язык ( 7 кл.), история ( 8 кл.), математика ( 8 кл.),
русский язык (8 кл), география (11 кл.) В связи с этим в Школе разработан План мероприятий по
предотвращению необъективности при проведении оценочных процедур в 2022-2023 учебном году. С сентября
2020 года Школа работает с электронным журналом ГИС СОЛО, где учитывается средневзвешенный балл при
оценке образовательных результатов для предотвращения необъективности текущего оценивания и
триместрового
оценивания

14

Проблемный анализ методической работы и предложения по решению выявленных
проблем
Тема 2023-2024 учебного года «Внутренняя система оценки качества образования как одна
из форм повышения качества образовательных результатов обучающихся».
Проблемы, причины их появления и предложения по их решению:
Раздел

Работа коллектива
школы над единой
методической
темой
Диагностическая

Выявленные
проблемы
(недостатки,
недоработки)

Причины их
появления

Направления работы по
методической теме на
следующий учебный год

Работа над темой года
не завершена в полном
объёме

Масштаб заявленной
темы

Продолжение работы над
темой

Не коррелируются

Необъективность в

ВСОКО по вопросам

15

оценка
методической
работы в школе

результаты внешней и
внутренней оценки

Совершенствование 1. Снижение качества
урока и качества
обучения по итогам
преподавания
года.
2. Недостаточный
уровень использования
цифровых
образовательных
ресурсов.
3. Несоответствие
результатов одних и тех
же об-ся 4 кл. и 5 кл.
Работа
с Нет системной
одарёнными
подготовки к
детьми
школьному и
муниципальному
этапам ВсОШ

оценивании знаний
обучающихся

объективности и
корреляции
образовательных
результатов.

Формальное
отношение педагогов
к вопросу
преемственности

1. ВШК по качеству

преподавания предметов
с низким уровнем
результатов
2. Включить в план МР
раздел, посвященный
преемственности при
переходе из НОО в ООО.

Недостаточный
уровень контроля за
данным
направлением
работы

ВСОКО за работой по
подготовке к ВсОШ

Для решения проблем организация располагает квалифицированными педагогическими
кадрами:
педагогов с высшим образованием – 85%.
Аттестовано 94% учителей и 100% административных работников.
77% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.
В 2021-2022 учебном году 83% педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Внесены изменения в тему методической работы школы и план ВСОКО на основе
выявленных проблем по итогам прошедшего учебного года.
Решается проблема низкого уровня аттестации педагогических работников.
1. Анализ условий получения образования в соответствии с требованиями
ФГОС.
2.1. Кадровое обеспечение

Уровень укомплектованности педагогическими кадрами - 100%
Педагогов с высшим образованием: 85%.
Аттестовано 94% учителей и 100% административных работников.
94% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.
В 2021-2022 учебном году 83% педагогов прошли курсы повышения квалификации.

На период самообследования в Школе работают 10 педагогов, 2 руководителя. Школа
полностью обеспечена квалифицированными кадрами. Подбор и расстановка педагогических
кадров соответствуют целям и задачам образовательной организации и позволяют реализовывать
выбранные учебные программы и планы.
16

Возрастной состав педагогов:

Возраст педагогического состава

2022 г.

До 25лет

1

25 – 39 лет

3

40 – 55 лет

2

55 и выше

4

Квалификация педагогов школы
Категория

количество

процент

Первая

5

45

высшая

5

45

1

10

Соответствие
должности

занимаемой

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение,
укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива,
способного работать в современных условиях; • повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
• образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом; • в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; • кадровый
потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению
квалификации педагогов. С сентября 2020 года для педагогических работников действует
профстандарт. Разработаны чёткие критерии эффективности деятельности учителя, классного
руководителя, воспитателя.

2.2. Информационно-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов и помещений:
Наименование предметных
кабинетов

Кабинет химии, физики и
биологии
Кабинет начальных классов
Кабинет русского языка и
литературы

Оснащенность оборудованием (%)
УчебноЛабораторное
методическо оборудование
обеспечение
100%
100%

Приборы

100%

Технические
средства
обучения
100%

100%
100%

100%
-

100%
100%

100%
-

17

Кабинет математики
Кабинет информатики
Кабинет географии и истории
Кабинет естествознания
Кабинет музыки и искусства

100%
100%
100%
100%
100%

100%
-

100%
-

100%
100%
100%
100%
100%

18

Библиотечное обеспечение
Наименование показателя

Количественное значени
показателя
Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотек
356
В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно29
методической литературы
Общее количество художественной литературы
2981
Количество названий ежегодных подписных изданий
0
Обеспеченность обучающихся учебниками
100%
Техническое обеспечение
Наименование показателя

Количественное значение
показателя
70
58

Примечания

1

Информатика

Количество классов, оборудованны
мультимедиа проекторами

9

Количество видео технических
устройств
Количество аудио технических
средств
Количество музыкальных
инструментов

1

Математика
Музыка
Химия и биология
История
Кабинеты начальных классов
Русский язык и литература
видеомагнитофон

1

Музыкальный центр

1

Синтезатор

Количество компьютеров
В т.ч. используемых в учебном
процессе
Количество компьютерных классов

Подключение к сети Интернет
Наличие подключения к сети Интернет
Количество терминалов, с которых имеется
доступ к сети Интернет
Wi-fi

Имеется
1
1

точка

Условия для организации досуговой деятельности
Кабинет искусства – 78,2 м2
Библиотека – 16,8 м2
Музейные экспозиции
Спортивный зал – 142,7 м2
Спортивная площадка, футбольное поле – 1570 м2
Условия для организации питания и медицинского обслуживания
Столовая – 31,1 м2 на 24 посадочных места.

19

Организацию питания осуществляет специализированная организация на договорной основе
согласно Федеральным законам от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 04.06.2014г.
№140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В 2022 учебном году охват горячим питанием – 99%, в т.ч. бесплатно 54%, молоко – 100%
(начальная школа).
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на договорной основе
специалистами детской городской больницей г. Выборга (договор б/н от 01.03.2020г.)
В учреждении работает медсестра на 1,0 ставки как внештатный сотрудник.

Результаты анализа показателей деятельности организации
«Гавриловская основная общеобразовательная школа»
(школьное отделение)
за 2020 год
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.10

1.11

1.14

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

Единица измерения
96 человек
45 человек
51 человек
0 человек
43 человек/44,7%

24
9
0 человек/8%

0 человек/0%

0 человек/0%

20

1.16

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с

0 человек/ 0%
100 человек/100%
35 человек/36 %

0
0
0
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

21

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура:
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

0 человек/%
11 человек
10 человек/85%
10 человек/77%

1 человек/15%
1 человек/15%

10 человек/94%

5 человек/31%
5 человек/63%

2 человек/15%
3 человек/23%
4 человек/31%
5 человек/85 %
11 человек/92%

11 человек/92%

0,33 единиц
30 единиц

22

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Анализ показателей указывает на то, что школьное отделение имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

да
да
да
да
да
да
да
97/100 %
18,3 кв.м

1. Оценка образовательной деятельности.
В муниципальном бюджетном основном общеобразовательном учреждении
«Гавриловская ООШ» (далее-МБОУ) в 2022 году функционировало 4 группы, из них: 2
группы общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи. Численность воспитанников на 31.12.2022 г.
составила 43 человек.
Режим работы ОУ и длительность пребывания в нём воспитанников определяется
Уставом:
 группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
 длительность пребывания детей - 12 часов;
 ежедневный график работы ДОУ с 7.00 до 19.00 часов.
В МБОУ реализуются основная образовательная программа дошкольного
образования». Программа составлена на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для детей с тяжелыми нарушениями разработана адаптированная образовательная
программа с учетом адаптированной примерной основной образовательной программы для
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В Лопатиной.
Содержание программ соответствует ФГОС ДО, а также основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
комплексно-тематического планирования образовательного процесса и принципа интеграции
образовательных областей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет. В части образовательной программы, формируемой
участниками образовательных отношений, реализуется Программа физического развития и
укрепления здоровья, разработанная творческой группой образовательной организации.
Содержание программы предусматривает решение программных образовательных
задач как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности детей, не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Для организации полноценного развития ребенка организовано сетевое
взаимодействие между учреждениями:

МАУК «Сельская библиотека п. Гаврилово»

Дом культуры п.Гаврилово

ГБУЗ ЛО «Выборгская детская городская больница»

МБОУ «Центр диагностики и консультирования»
Установлены связи с высшими учебными учреждениями г. Санкт-Петербурга и
Ленинградской области:
 Выборгским филиалом РГПУ им. А.И.Герцена
 Ленинградским государственным областным педагогическим университетом им.
А.С.Пушкина,



Ленинградским областным институтом развития образования

Вывод: образовательный процесс в МБОУ осуществляется в полном объеме в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством РФ к дошкольному образованию.
Родители удовлетворения работой данного учреждения. Содержание программ реализуется в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Содержание образовательной деятельности с воспитанниками обеспечивает развитие
личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2. Оценка системы управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным
законом.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальные органы управления образовательной организации:
• Управляющий совет –
• Общее собрание работников Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением,
представляет полномочия трудового коллектива. В состав общего собрания входят все
работники дошкольного отделения. Решения общего собрания работников, принятых в
пределах его полномочий и в соответствии с законодательством РФ, обязательны для
исполнения всеми членами трудового коллектива.
• Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности,
обеспечивает права на участие в управлении дошкольного отделения педагогических
работников, а также обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга
качества образования в ДО, осуществляет руководство воспитательно-образовательным
процессом и инновационной деятельностью дошкольного отделения.
Вывод: Структура и механизм управления ДО определяют стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений соответствуют Уставу
МБОУ и законодательству РФ. Решения Педагогического совета и общего собрания ДО
являются стратегически обоснованными, актуальными для дошкольного учреждения.
Конструктивное сотрудничество МБОУ и коллегиальных органов обеспечило открытость
деятельности учреждения, эффективность в работе по реализации поставленных задач.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Основным
направлением
деятельности
МБОУ
является
осуществление
образовательной и оздоровительной деятельности.
Содержание образовательного процесса определено «Основной образовательной
программой дошкольного образования МБОУ.
Образовательный процесс в дошкольном отделении осуществляется в соответствии с
годовым календарным учебным графиком работы, учебным планом, расписанием
непрерывной образовательной деятельности, разработанных согласно требованиям
нормативных документов к организации дошкольного образования и воспитания,
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 с учетом недельной нагрузки.
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития воспитанников в ДО проводились мониторинги:
1. Достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
2. Заболеваемости воспитанников
2

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов проводился в начале и в
конце года. Анализ качества результатов освоения воспитанниками основной
образовательной программы дошкольного образования, посещающими МБОУ, на конец
учебного года показал, что уровень освоения программного материала составляет 100 %.
п/п

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Группа
Речевое

Познаватель
ное

развитие

развитие

Социальнокоммуникат
ив

Художеств
енноэстетическ
ое
развитие

Физичес
кое
развитие

Итого
(баллы):

Выполн
ено
%

2,2 /73%

2,4 / 80%

2,4

80

1.

Первая младшая

2,5 / 83%

2,3 /77%

ное
развитие
2,5 / 83%

2.

Разновозрастная
группа ОН
Старшая группа
КН
Подготовительная
группа КН

2,4 / 80%

2,5 / 83%

2,6 / 87%

2,1 / 70%

2,4 / 80%

2,4

80

2,5 / 83%

2,5 / 83%

2,5 / 83%

2,6 / 87%

2,8 / 93%

2,5

83

2,7 / 90%

2,6 / 87%

2,6 / 87%

2,6 / 87%

2,8 / 93%

2,6

87

2,5

2,4

2,5

2,3

2,6

2,5

В целом
по
ДОУ:

83

80

83

77

87

3.
4.

Итого (баллы):

Выполнено %

83 %

Результаты коррекционной работы у детей с нарушениями речи 2021-2022уч.год
Группы
Общее количество детей
С чистой речью
Со значительным улучшением
С улучшением
С незначительным улучшением
Без улучшения

Подготовительная
11
7
4
-

Старшая
8
5
3
-

Итог
19
7
9
3
-

По итогам учебного года практически все дети групп компенсирующей направленности
обладают правильной речью.
Одним из критериев достижения качества дошкольного образования является наличие
у каждого ребенка готовности к обучению в начальной школе. С целью определения степени
готовности к обучению в школе был проведен мониторинг качества образования детей
подготовительной к школе группы (обследовано 16чел.)
Показатели психологической готовности детей к школе
высокий уровень
75% детей

средний уровень
25% детей

низкий уровень
0% детей

На конец учебного года у 100% воспитанников наблюдается достаточный уровень
психологической готовности к школе, что позволяет прогнозировать успешное обучение
детей в школе.
3

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, соревнованиях, фестивалях
№
1.

Конкурс
Всероссийский детский
творческий конкурс поделок
«Удивительный мир Hand-made»

Уровень
Всероссийский

2.

Всероссийский детский конкурс
рисунков «Мой сказочный мир»

Всероссийский

3.

Всероссийский детский
творческий конкурс рисунков и
поделок «Синичкин День»

Всероссийский

4.

Всероссийский детский
творческий конкурс «Мастерская
Деда Мороза»

Всероссийский

5.

Всероссийский детский
творческий конкурс «День
снеговика»

Всероссийский

6.

Акция по Ленинградской области
«Мы любим снег»
Всероссийский конкурс
«Снежный городок Эколят»
Всероссийский творческий
конкурс, посвященный Дню
Космонавтики и первому полету
человека в космос «Просто
космос»
Фестиваль «Волшебный мир
театра»
Всероссийский конкурс
декоративно-прикладного
творчества «В мире птиц»

7.
8.

9.
10.

Областная

Результат
Дипломы
победителей и
участников
9 человек
Дипломы
победителей и
участников
6 человек
Дипломы
победителей и
участников
2 человека
Дипломы
победителей и
участников
2 человека
Дипломы
победителей и
участников
2 человека
участники

Всероссийский

участники

Всероссийский

Дипломы
победителей и
участников
5 человек

Муниципальный

На базе МБОУ

Участники
7 человек
Дипломы
победителей и
участников
2 человека
Дипломы
победителей и
участников
4 человека
Дипломы
победителей и
участников
2 человека
Дипломы
победителей
6 человек
37 человек

На базе МБОУ

30 человек

На базе МБОУ

27 человек

На базе МБОУ

23 человек

На базе МБОУ

20 человек

На базе МБОУ

30 человек

Всероссийский

11.

Всероссийский детский
творческий конкурс рисунков
«Любимый мульт герой»

Всероссийский

12.

Всероссийский детский
творческий конкурс «Весеннее
вдохновение»

Всероссийский

13.

Всероссийский детский
творческий конкурс рисунков
«Сквозь года…»
Выставки детских рисунков
«Этот День Победы»
Выставка совместных поделок
«Улыбка Осени»
Выставка детского творчества
«Наша страна – Россия»
Фото-выставка «Профессии
наших пап»
Выставка детских рисунков
«Наша Армия родная»
Детский конкурс «Весенний

Всероссийский

14.
15.
16.
17.
18.
19.

4

букет для мамочки»

Мониторинг состояния здоровья детей проводился в целях своевременного выявления
отклонений в здоровье воспитанников в детском саду. На конец года анализ посещаемости
составил 75 % и заболеваемости- 16,8 %.
Группа здоровья детей
Группа здоровья
/ уч. год

I
II
III
IV
Всего:

2018
кол-во /% от
общего
контингента
34 – 43,5%
41 – 52,6%
1 – 1,3%
2 – 2,6%
78 детей

2019
кол-во/ % от
общего
контингента
37 – 52,9%
33 – 47,1%
70 детей

2020
кол-во/ % от
общего
контингента
38 – 61,3%
30 – 35,5%
2 – 3,2%
70 детей

2021
кол-во/ % от
общего
контингента
30 – 54,5%
25 – 45,5 %
55 детей

2022
кол-во/ % от
общего
контингента
23 – 53,5%
20 - 46,5%
43 ребенка

Результативность физического развития детей в МБОУ ДО
Высокий
Средний
Низкий

2018
4 / 5,1%
71 / 91%
3 / 3.9%

2019
2 / 2,9%
66 / 94,2%
2 / 2.9%

2020
3 / 4,3%
64 / 91,4%
3 / 4,3%

2021
19 / 34,5%
36/65,%

2022
16 – 36,8%
25 – 57,5%
24,6%

Вывод: Результаты педагогического мониторинга показывают наличие у воспитанников
высокого и среднего уровня индивидуального развития, что говорит о хорошей
результативности образовательной деятельности.
4. Оценка организации учебного процесса.
Учебный процесс в МБОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Содержание учебного процесса определялось целями и задачами ООП и
реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность
в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
В 2021-2022 учебном году коллектив дошкольного отделения решал поставленные
задачи по способствованию повышения эффективности работы ДО, росту уровня
профессиональной компетентности педагогов, а также обеспечению безопасности,
сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Коллектив ДО выстраивал работу по построению взаимодействия дошкольного учреждения
и семьи путем просвещения родителей, включения семьи в содержательную деятельность в
системе «родитель – ребенок - педагог». Наиболее эффективными формами взаимодействия
с семьями воспитанников являются: мастер – класс, совместные акции, проекты. При
подборе содержания мероприятий применяется дифференцированный подход к семье, т.е.
учитывается специфика и запросы семей. В ходе реализации плана взаимодействия с
родителями и внедрения новых форм взаимодействия достигнуты следующие результаты:
1. Повысился процент посещения и участия родителей в мероприятиях, проводимых в
МБОУ (совместные спортивные и оздоровительные проекты и мероприятия; родительские
собрания; консультации; и др.)
5

2. Повысилась удовлетворённость родителей услугами, предоставленными в МБОУ (по
результатам анкетирования): высокая степень удовлетворённости родителей до 98%.
3. Обновляется информационная среда для родителей на сайте МБОУ.
В работе использовались следующие педагогические технологии:
- игровые технологии;
- проектная деятельность;
- здоровьесберегающие технологии.
Вывод: организация образовательного процесса в МБОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Образовательная деятельность
детского сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым планом работы
учреждения, расписанием НОД.
5. Востребованность выпускников.
В 2022 учебном году количество выпускников группы составило 16 детей, из них 12 человек
из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. 75% (12) детей поступили в
МБОУ «Гавриловская ООШ»; 25% (4) детей - в МБОУ г. Выборга.
6. Качество кадрового, учебно – методического обеспечения, библиотечно –
информационного обеспечения.
В 2022 году в МБОУ работало 10 квалифицированных педагогов, осуществляющих
образовательный процесс.
Характеристика квалификационных категорий (в процентном и количественном
соотношении)
Высшая категория
7
70 %
Первая категория
2
20 %
Соответствие
Без категории (проработали в ДОУ менее 2 лет)
1
10%
Характеристика стажа педагогической работы (в процентном и количественном соотношении)
Стаж
До 5 лет
2 – 20 %
С 5 до 10 лет
1 – 10 %
С 10 до 15 лет
С 15 до 20 лет
2 –20 %
С 20 до 25 лет
1 – 10 %
Свыше 25 лет
4 – 50 %
Всего:
10 – 100%
Характеристика уровня образования (в процентном и количественном соотношении)
Образование
Высшее
5 – 50 %
Средне-специальное
5 – 50 %
Всего:
10 – 100%
Успех работы дошкольного отделения зависит от педагогического коллектива и от всех
работников, работающих в нем. Творчески, профессионально подготовленный педагог, любящий
детей, неравнодушный, отвечающий за качество своего труда и конечный результат сможет решить
задачи, стоящие перед ДО в воспитании и развитии детей.
Для успешной работы педагоги совершенствуют свое профессиональное мастерство:
6

Мининкова Т.В.– Сертификат № 215658 «ЛОГО Эксперт» участника вебинара «Коррекция
звуков: свистящих, шипящих, заднеязычных по подражанию с приемами нейростимуляции.
Технологии Е.Ф. Архиповой»;
Охотникова Т.С.– Сертификат № 12315 участника Международной конференции «PRO
Двигательную коррекцию в обучении»;
Охотникова Т.С. 10.04.2022г. - Сертификат №19784 участника VI Международной
конференции «PRO Поведенческие трудности»;
Петрова А.Ю.– Сертификат ГА ОУДПО «ЛОИРО» XXIV Международная научнопрактическая
конференция
«Личность.
Общество.
Образование.
Траектория
профессионального роста педагога в условиях инновационной трансформации
образовательной среды»;
Петрова А.Ю.– Удостоверение МОК – 9094 Международная образовательная конференция
«Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития».
Петрова А.Ю. – Сертификат № 201619/В МПАДО участника вебинара «Инновационная
программа «От рождения до школы»;
Человечкова В.В.– Сертификат № 258473/В МПАДО участника вебинара «Рабочая
программа воспитания «От рождения до школы»
Козина О.А.– Сертификат «УМЦ Школа 2100» участника вебинара «Средства – приемы развития
мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;
Козина О.А. – Сертификат № 354316/К МПАДО участника конференции «Векторы развития
современного дошкольного образования. Территория инновации»;
Козина О.А. 19.01.2022г. – Сертификат №354317/В МПАДО участника вебинара «Практика
создания РППС в соответствии с подходами инновационной программы «От рождения до школы»;
Козина О.А. 06.05.2022г. – Сертификат № 357219/В участника вебинара «Практика инновационной
программы «От рождения до школы»;
Отмечается активное повышение квалификации педагогов детского сада, что свидетельствует о
планомерной и целенаправленной работе по повышению профессионального роста педагогов.
В ДО постоянно ведется работа по повышению квалификации педагогов.
№
п/п
1.

Ф.И.О.

Должность

Тема, год, количество часов

Петрова А.Ю.

воспитатель

«Конструирование и робототехника в
дошкольном и начальном образовании » - 32 часа;

2.

Охотникова Т.С.

воспитатель

3.

Анисенко М.Г.

воспитатель

4.

Козина О.А.

воспитатель

5.

Петрухина Д.С.

воспитатель

6.

Человечкова
В.В.

7.

Казинская Е.И.

«Арт-терапия в условиях цифровизации
образования» 72 часа
«Сенсорная интеграция в теории и практике» - 72
часа;
« Конструирование и робототехника в
дошкольном и начальном образовании» - 32 часа
«Арт-терапия в условиях цифровизации
образования» - 72 часа
«Конструирование и робототехника в
дошкольном и начальном образовании » - 32 часа
«Организация образовательной деятельности в
разновозрастных группах ДО» 72 часа
«Арт-терапия в условиях цифровизации
образования» - 72 часа
«Обновление содержания дошкольного
образования в контексте ФГОС ДО» - 36 часа.
«Конструирование и робототехника в
дошкольном и начальном образовании » - 32 часа
«Организация образовательной деятельности в
разновозрастных группах ДО» - 72 часа

Музыкальный
руководитель
воспитатель

7

Вывод:
Педагогический
коллектив
работоспособный,
инициативный.
Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно
осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом
его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и
способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные
педагогические технологии и методики. Все это в комплексе даёт хороший результат в
организации педагогической деятельности, улучшении качества воспитания и образования
дошкольников.
7. Состояние материально – технической базы.
Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым
к зданию и помещениям МБОУ.
Развивающая предметно – пространственная среда в МБОУ соответствует принципам
информативности,
вариативности,
комплексирования
и
гибкого
зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов
присмотра и ухода за детьми.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей,
комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены
возрастные особенности детей. В 2022 году дополнительно произведен ремонт кровли и
замена оконных и дверных блоков в ДО.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации основной образовательной программы
МБОУ.
Кабинет учителя-логопеда отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип
необходимости и достаточности для реализации адаптированной образовательной
программы МБДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи
детей.
Музыкальный и физкультурный залы соответствуют гигиеническим и эстетическим
требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации основной
образовательной программы МБОУ.
Участки МБОУ соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21, достаточно
оснащены всем необходимым оборудованием.
Вывод: Материально – техническая база МБОУ в отношении здания и помещений ОУ
находится в хорошем состоянии.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в дошкольном отделении является
установление
соответствия
качества
дошкольного
образования
Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы
и предложения.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
8

задач управления качеством образования. По результатам мониторинга старшего
воспитателя издает приказ, в котором указывается управленческое решение, ответственные
лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения
дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости), поощрения
педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
дошкольном отделении оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники,
досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности дошкольного отделения,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в МБОУ создана
развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации
и индивидуализации воспитанников.
Результаты анализа показателей деятельности
МБОУ «Гавриловская ООШ» ДО
по состоянию на 31 декабря 2022 года
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2
1.1.3

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе

Человек
Человек

0
0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Человек

0

Человек

11

Человек 32
человек/%
43/ 100%

1.4.1

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с

1.2
1.3
1.4

Единица
измерения
Человек 43
Человек 43

человек/%
43 / 100%
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
9

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7

ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

0 / 0%
человек/%
0 / 0%
человек/%
0 / 0%
человек/%
0
День
5,4
Человек 10

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

человек/%
5 / 50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

человек/%
5 / 50%

человек/%
9/90 %

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников человек%
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
4/ 40%
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
10 / 100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в

1.7.3
1.7.4

1.8

1.11

1.12

человек/%
5 / 50%
человек/%
5 / 50%

человек/%
7 / 70%
человек/%
2 / 20%
человек/%
человек/%2/20
%
человек/%
2/20%
человек/%
2/20%

10

1.13

1.14

общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

человек/%
10 / 100%

человек/челове
к
43/10=4,3

1.15.1

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

344,7 кв.
м/3,9кв.м

2.2

164,5 кв. м

2.3

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

1.15

да

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Количественный состав воспитанников дошкольном отделении по сравнению с

предыдущим учебным годом уменьшился.
2. В дошкольном отделении созданы все условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
3. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня
для каждого ребенка или приближение к нему.
11

4. В МБОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию

физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и
состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
5. В МБОУ ведется планомерная и систематическая работа над повышением
педагогического мастерства и деловой активности педагогов.

Директор МБОУ «Гавриловская ООШ» _______________________________И.И.Тимошик

12


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».