ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ_2021_ГАВРИЛОВСКАЯ ООШ

Отчёт по самообследованию
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гавриловская основная общеобразовательная школа»
за 2021 год
Раздел 1. Результаты самообследования школьного отделения.
Часть 1. Аналитическая часть
1. Организация образовательной деятельности и структура управления
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гавриловская основная
общеобразовательная школа» (МБОУ «Гавриловская ООШ») осуществляет образовательную
деятельность на основании учредительных документов:


лицензия серии 47 Л01 № 0002242 от 15 сентября 2017 года, бессрочная;



свидетельство о государственной аккредитации от 14 апреля 2015 года, серия 47
А01 № 0000385, действительно по 13 апреля 2027 года;



Устав, утверждённый постановлением администрации МО «Выборгский район»
Ленинградской области от 07.02.2019г. №312.

Структура управления МБОУ «Гавриловская ООШ»
Администрация учреждения:
директор Тимошик Ирина Ивановна;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Калачева Екатерина Александровна;
главный бухгалтер Свиридова Наталья Владимировна.
Органы самоуправления:
Управляющий совет;
педагогический совет;
общее собрание работников.
Структурное подразделение – дошкольное отделение.
Руководитель: заместитель директора – Безрукова Р. М.
Контактная информация
Почтовый адрес учреждения:
188870, Ленинградская область, Выборгский район, п. Гаврилово, ул. Школьная, д.11
Телефон/факс: (8-813-78) 78-888
E-mail: gavrilovskayaoosh@yandex.ru
Сайт учреждения: https://gavrilovo.lenschool.ru/

1

Режим работы учреждения
Школьное отделение:
Обучение обучающихся организуется в режиме:
1-9 классы - пятидневная учебная неделя.
Занятия проводятся в одну смену.
Начало учебных занятий в 8-00.
Продолжительность урока – в 1 классе – 1 полугодие - 35 минут, 2 полугодие - 40
минут, во 2-9 классах - 45 минут, перемены – 10 минут и две перемены по 20
минут.
Начало занятий по дополнительным образовательным программам через 40 минут
после обязательных занятий.
Окончание занятий по дополнительным образовательным программам не позднее
19-00.
Образовательные программы, реализуемые учреждением
- Общеобразовательная программа дошкольного образования.
- Общеобразовательная программа начального общего образования.
- Общеобразовательная программа основного общего образования.
Система дополнительного образования
С

целью

предоставления

доступного

и

качественного

образования

с

учётом

индивидуальных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе
развивается система дополнительного образования.
1. Часы дополнительного образования в рамках социального партнёрства
№
п/п

Название кружка

Кол-во
час. в
неделю
2ч.

Руководитель

День недели

Время

1.

Волейбол

Петров А. В.

«Занимательная
математика»

2ч.

Калачева Е. А.

Понедельник
Вторник
Вторник
Четверг

15.00-15.45
14.00-14.45
15.00-15.45
15.00-15.45

2.

3.

«Планета почемучек»

2ч.

Костылева Е. С.

Среда
Пятница

14.15-15.00
14.15-15.00

2

4.

«С компьютером на
ты»

2 ч.

Калачева Е. А.

Вторник
Среда

15.00 – 15.45
15.00 – 15.45

5.

«Монрепо – взгляд в
прошлое»

1 ч.

Смирнова С. А.

Вторник

15.00 – 15.45

6.

«Мир вокруг нас»

1ч.

Абрамова З. В.

понедел
ьник

15.00 – 15.45

7.

«Школа следобытов»

1 ч.

Агабекян Э. В.

Вторник

15.00 – 15.45

2. Часы дополнительного образования школьного ресурса

3

1.

Футбол

4ч.

Петров А. В.

Вторник,
четверг

15.00 – 16.30
15.00 – 16.30

2.

Шахматы

1ч.

Абрамова З. В.

Вторник

13.00-13.45

4.

Основы трудового
законодательства
Английский в играх

1ч.

Агабекян Э. В.

Четверг

15.00 – 15.45

3 ч.

Загребина И. Ю.

Среда
Четверг

15.00 – 15.45
15.00 – 15.45

6

3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Итоги аттестации обучающихся школы (в сравнении за три года) представлены в таблице:

2018-2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
2020 – 2021 учебный год

2018-2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
2020 – 2021 учебный год

Начальное общее образование
Кол-во уч-ся
Уровень обученности
(%)
47
100
48
100
45
100
Основное общее образование
Кол-во учащихся
Уровень обученности
(%)
50
100
49
100
52
100

Качество
обученности (%)
40
42
44
Качество
обученности (%)
46
47
46

Успеваемость за 2019-2020 учебный год – 100 %. Качество знаний за год – 45%.

Количество отличников по итогам 2020 – 2021 года - 2 человека.
1. Вознесенская Д., 3 класс
2. Вердиева К. (2 класс)
Количество отличников по итогам 2019 – 2020 года – 5 человек.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
2021 год

4

Предметы

Учитель

Математика
Русский язык

Калачева Е. А.
Смирнова С. А.

%
успеваемости
100
100

%
успешности
33
50

Результаты
года
100/50
100/50

По математике средний балл – 15,28, средняя оценка - 3,75
Планируемый школьный результат – 15 - выше прогноза (+0,28).
По русскому языку средний балл – 23,33, средняя оценка 3,5
Планируемый школьный результат – 26 – выше прогнозируемого (+2,63).
.

Трудоустройство выпускников – 100%
СПО – 6 чел.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ в 4-8 классах
Общие выводы по результатам ВПР:
1. По результатам ВПР по математике в 5 классе результаты ВПР выше результатов за год
ВПР – 71%, год – 67,5%), средняя отметка практически совпадает (4,0 и 4,1).
Обоснование: текущие оценки у обучающихся, понизивших результат, варьировались
между 3 и 4 в течение учебного года.
2. Проблема значительного несоответствия результатов внешней оценки результатам
внутренней оценки не выявлена ни в одном из классов, участвовавших в ВПР в 2021 –
2022 году.

Предложения:
1. Включить в планы методической работы и внутришкольного контроля на 2022 -2023
учебный год мероприятия по корреляции внешней и внутренней оценок.
2. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования на основании
действующих локальных актов по данному вопросу.
3. Взять на внутришкольный контроль в 2022-2023 учебном году качество преподавания
предметов с пониженными образовательными результатами.

5

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников,
региональных олимпиадах, малых олимпиадах и т. д.
В учреждении создана и функционирует система работы с одарёнными детьми.
Всероссийская олимпиада школьников:
4 призовых места (2020 г. – ) муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:


Попова М. (8 класс) –победитель по английскому языку (руководитель Загребина И. Ю.)



Сахарова В. (9 класс) - призер по ОБЖ (руководитель Костылева Е. С.)



Мамедова А. (9 класс) - призер по ОБЖ (руководитель Костылева Е. С.)



Колесникова М. (8 класс) - призер по ОБЖ (руководитель Костылева Е. С.)

Проблемы:
1. Не все потенциальные призёры муниципального этапа ВсОШ вышли на внешкольный
уровень из-за отсутствия системной подготовки к школьному этапу.
2. Недостаточный уровень подготовки обучающихся к муниципальному этапу ВсОШ.
Предложения по повышению качества работы с одарёнными детьми:
1. Системная подготовка с уровня НОО к олимпиадному движению.
2. Привлечение всех возможных ресурсов к подготовке обучающихся к муниципальному
этапу ВсОШ, к подготовке педагогов к различным этапам ВсОШ.
Школьный ресурс дополнительного образования также направлен на повышение качества
образования по предметам, на результативность личных достижений обучающихся.
Проблемный анализ методической работы и предложения по решению выявленных
проблем
Тема 2021-2022 учебного года «Внутренняя система оценки качества образования как одна
из форм повышения качества образовательных результатов обучающихся».
Проблемы, причины их появления и предложения по их решению:
Раздел

Работа коллектива
школы над единой
методической
темой
Диагностическая

Выявленные
проблемы
(недостатки,
недоработки)

Причины их
появления

Направления работы по
методической теме на
следующий учебный год

Работа над темой года
не завершена в полном
объёме

Масштаб заявленной
темы

Продолжение работы над
темой

Не коррелируются

Необъективность в

ВСОКО по вопросам
6

оценка
методической
работы в школе

результаты внешней и
внутренней оценки

Совершенствование 1. Снижение качества
урока и качества
обучения по итогам
преподавания
года.
2. Недостаточный
уровень использования
цифровых
образовательных
ресурсов.
3. Несоответствие
результатов одних и тех
же об-ся 4 кл. и 5 кл.
Работа
с Нет системной
одарёнными
подготовки к
детьми
школьному и
муниципальному
этапам ВсОШ

оценивании знаний
обучающихся

объективности и
корреляции
образовательных
результатов.

Формальное
отношение педагогов
к вопросу
преемственности

1. ВШК по качеству

преподавания предметов
с низким уровнем
результатов
2. Включить в план МР
раздел, посвященный
преемственности при
переходе из НОО в ООО.

Недостаточный
уровень контроля за
данным
направлением
работы

ВСОКО за работой по
подготовке к ВсОШ

Для решения проблем организация располагает квалифицированными педагогическими
кадрами:
педагогов с высшим образованием – 85%.
Аттестовано 94% учителей и 100% административных работников.
77% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.
В 2019-202 учебном году 83% педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Внесены изменения в тему методической работы школы и план ВСОКО на основе
выявленных проблем по итогам прошедшего учебного года.
Решается проблема низкого уровня аттестации педагогических работников.
Развитие системы воспитательной работы школы
Через методическую работу (МО классных руководителей) осуществляется развитие системы
воспитательной работы.
Подробный анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год сделан заместителем
директора по ВР Костылевой Е. С.
Проведена большая и интересная работа по ряду направлений, с которой успешно справляется
институт классного руководства:
- Создана и прошла апробацию новая модель ученического самоуправления.

7

- Общий охват учащихся внеурочной деятельностью в 2021-2022 учебном году составил
100%.
- В течение ряда лет сократилась численность обучающиеся, состоящие на учёте в ОДН
УМВД.
- Отсутствуют случаи детского травматизма.
- Включена в воспитательный процесс активная работа школьной библиотеки.
Проблемы:
1. Школьная музейная экспозиция не имеет официального статуса.
2. Созданы недостаточные условия для развития технического направления дополнительного
образования.
Предложения:
1. Продолжить работу по краеведческому направлению.
2. Создавать ресурсную базу для развития технического направления
дополнительного образования.
3. Анализ условий получения образования в соответствии с требованиями
ФГОС.
2.1. Кадровое обеспечение

Уровень укомплектованности педагогическими кадрами - 100%
Педагогов с высшим образованием: 85%.
Аттестовано 94% учителей и 100% административных работников.
94% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.
В 2021-2022 учебном году 83% педагогов прошли курсы повышения квалификации.

2.2. Информационно-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов и помещений:
Наименование предметных
кабинетов

Кабинет химии, физики и
биологии
Кабинет начальных классов
Кабинет русского языка и
литературы
Кабинет математики
Кабинет информатики
Кабинет географии и истории
Кабинет естествознания
Кабинет музыки и искусства

Оснащенность оборудованием (%)
УчебноЛабораторное
методическо оборудование
обеспечение
100%
100%

Приборы

100%

Технические
средства
обучения
100%

100%
100%

100%
-

100%
-

100%
100%

100%
100%
100%
100%
100%

100%
-

100%
-

100%
100%
100%
100%
100%
8

Библиотечное обеспечение
Наименование показателя

Количественное значени
показателя
Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотек
356
В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно29
методической литературы
Общее количество художественной литературы
2981
Количество названий ежегодных подписных изданий
0
Обеспеченность обучающихся учебниками
100%
Техническое обеспечение
Наименование показателя

Количественное значение
показателя
70
58

Примечания

1

Информатика

Количество классов, оборудованны
мультимедиа проекторами

9

Количество видео технических
устройств
Количество аудио технических
средств
Количество музыкальных
инструментов

1

Математика
Музыка
Химия и биология
История
Кабинеты начальных классов
Русский язык и литература
видеомагнитофон

1

Музыкальный центр

1

Синтезатор

Количество компьютеров
В т.ч. используемых в учебном
процессе
Количество компьютерных классов

Подключение к сети Интернет
Наличие подключения к сети Интернет
Количество терминалов, с которых имеется
доступ к сети Интернет
Wi-fi

Имеется
1
1

точка

Условия для организации досуговой деятельности
Кабинет искусства – 78,2 м2
Библиотека – 16,8 м2
Музейные экспозиции
Спортивный зал – 142,7 м2
Спортивная площадка, футбольное поле – 1570 м2
Условия для организации питания и медицинского обслуживания
Столовая – 31,1 м2 на 24 посадочных места.

9

Организацию питания осуществляет специализированная организация на договорной основе
согласно Федеральным законам от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 04.06.2014г.
№140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В 2021 учебном году охват горячим питанием – 99%, в т.ч. бесплатно 54%, молоко – 100%
(начальная школа).
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на договорной основе
специалистами детской городской больницей г. Выборга (договор б/н от 01.03.2020г.)
В учреждении работает медсестра на 1,0 ставки как внештатный сотрудник.
В 2021 году при распределении финансовых средств акцент сделан на создание здоровых и
безопасных условий проведения образовательного процесса:
- обслуживание АПС и системы вывода сигнала на пульт ПЧ – 162 614,0 руб.;
- замер сопротивления изоляции– 20 000,0 руб.
- замена входных и межтамбурных дверей – 300 000,0 руб.;
- обслуживание системы видеонаблюдения – 33 840,0 руб.;
- частичный ремонт системы отопления – 312 824,79 руб.;
- замена оконных блоков в ДО – 41 542,40 руб.
- обследование системы вентиляции (ДО + школа) – 149 287,20руб.,
- инженерные работы по обследованию несущих конструкций здания (ДО + школа) – 179 022,38 руб.,
- проведение технической инвентаризации (ДО+ школа) – 190 069,91 руб.,
- оценка рисков на рабочих местах (ДО + школа) – 11 600,00 руб.,
- ремонт эвакуационных выходов – 160 909,46 руб.,
- разработка проектно-сметной документации на 1 КУУТЭ (ДО) – 30 000,00 руб.,
- разработка проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта спортивной
площадки – 590 000,00 руб.,
- частичный ремонт полов – 736 842,11 руб.,
- капитальный ремонт спортивной площадки – 18 490 000,00 руб.,
- технические средства обучения (игры, игрушки, канц.товары) – 2 638 391,33 руб.,
- моющие средства для соблюдения СанПин - 50 000,00 руб.,
- лабораторное оборудование для проведения ГИА по физике – 76 226,00 руб.;
- металлоискатель – 10 205,98 руб.,
- подавитель сигналов – 23 039,02 руб.,
- сканер – 27 700,00руб.,
- экран проекционный – 12 400,00 руб.,
- интерактивный скалодром (ДО) – 647 500, 00 руб.;
В школьную библиотеку приобретено учебных пособий на сумму 297 572,00 руб.
10

3. Внутренняя система оценки качества образования.

11

Формы контроля успеваемости:
Текущая аттестация (различные виды проверочных работ, которые проводятся с целью
оценить ход и качество работы ученика по усвоению учебного материала).
Тематическая аттестация (различные виды контрольных и проверочных работ, которые
проводятся с целью оценить уровень и качество усвоения учеником изученной темы).
Промежуточная аттестация (по итогам года) (тип испытаний, которые позволяют оценить
уровень усвоения содержания курса, а также всего объёма знаний, умений, навыков и
способностей самостоятельно использовать эту совокупность качеств).
Административная аттестация (различные виды контрольных работ, которые проводятся с
целью оценить любой параметр учебных достижений ученика, исходя из задач
администрации школы по анализу учебного процесса и условий образовательной среды).
Итоговая аттестация в 9 классах (тип испытаний, которые позволяют оценить уровень
усвоения выпускниками школы общеобразовательных программ основного общего
образования).
Области школьной оценки:


Индивидуальные результаты учащихся – в сфере развития у них компетентностных
умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга.



Предметные результаты – результаты, полученные в процессе оценивания учителями
школы на предметном уровне.



Внутришкольные результаты – результаты административного контроля, итоговой
аттестации.



Внешкольные результаты – результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций
и т.п.



Результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки – результаты Г(И)А с
участием территориальных независимых комиссий.


Для внешней оценки качества образования школа руководствуется федеральными и
региональными критериями эффективности качества образовательного процесса, результатами
оценки органами надзора и контроля в области образования, результатами социальных опросом
потребителей образовательных услуг.

12

Часть 2. Показатели
деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гавриловская основная общеобразовательная школа»
(школьное отделение)
за 2020 год
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.10

1.11

1.14

1.16

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с

Единица измерения
97 человек
45 человек
52 человек
0 человек
43 человек/44%

23,33
16,08
0 человек/8%

0 человек/0%

0 человек/0%
4 человек/ 27%
100 человек/100%
35 человек/36 %

0
0
0
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
13

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура:
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

0 человек/%
13 человек
11 человек/85%
10 человек/77%

2 человек/15%
2 человек/15%

11 человек/94%

4 человек/31%
7 человек/63%

2 человек/15%
3 человек/23%
4 человек/31%
11 человек/85 %
12 человек/92%

12 человек/92%

0,33 единиц
30 единиц

14

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

да
да
да
да
да
да
да
97/100 %
18,3 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что школьное отделение имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Раздел 2. Результаты самообследования дошкольного отделения.

Аналитическая часть
Краткие сведения
Полное и
краткое
наименование
по
Уставу
Год постройки здания
Устав
Лицензия
Адрес
местонахождения
Руководитель
Телефон ОУ
e-mail
Сайт

Муниципальное бюджетное основное общеобразовательное
учреждение «Гавриловская основная общеобразовательная
школа» / МБОУ «Гавриловская ООШ» дошкольное отделение
1987
Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем
здании, построенном по типовому проекту, по адресу: 188870,
Российская Федерация, Ленинградская область, Выборгский
район, поселок Гаврилово, ул.Центральная, д.35б
Тимошик И.И.
8 (81378) 78879

Режим работы
Учредитель
Местонахождение
Учредителя

12 часов, с понедельника по пятницу, выходные – суббота,
воскресенье
Муниципальное
образование
«Выборгский
район»
Ленинградской области
188800, Российская Федерация, Ленинградская область, г.
Выборг, ул. Советская д,12

1. Оценка образовательной деятельности.
В муниципальном бюджетном основном общеобразовательном учреждении
«Гавриловская ООШ» (далее-МБОУ) в 2021 году функционировало 4 группы, из них: 2
группы общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи. Численность воспитанников на 31.12.2021 г.
составила 51 человек.
Режим работы ОУ и длительность пребывания в нём воспитанников определяется
Уставом:
 группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
 длительность пребывания детей - 12 часов;
 ежедневный график работы ДОУ с 7.00 до 19.00 часов.
В МБОУ реализуются основная образовательная программа дошкольного
образования». Программа составлена на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Для детей с тяжелыми нарушениями разработана адаптированная образовательная
программа
с
учетом
адаптированной
примерной
основной
образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под
редакцией профессора Л.В Лопатиной.
Содержание программ соответствует ФГОС ДО, а также основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
комплексно-тематического планирования образовательного процесса и принципа
интеграции образовательных областей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет. В части образовательной программы, формируемой
участниками образовательных отношений, реализуется Программа физического развития
и укрепления здоровья, разработанная творческой группой образовательной организации.
Содержание программы предусматривает решение программных образовательных
задач как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности детей, не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Для организации полноценного развития
взаимодействие между учреждениями:

МАУК «Сельская библиотека п. Гаврилово»

Дом культуры п.Гаврилово

ребенка

организовано

сетевое




ГБУЗ ЛО «Выборгская детская городская больница»
МБОУ «Центр диагностики и консультирования»
Установлены связи с высшими учебными учреждениями г. Санкт-Петербурга и
Ленинградской области:
 Выборгским филиалом РГПУ им. А.И.Герцена
 Ленинградским государственным областным педагогическим университетом им.
А.С.Пушкина,
 Ленинградским областным институтом развития образования
Вывод: образовательный процесс в МБОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития.
2. Оценка системы управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным
законом.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальные органы управления образовательной организации:
• Управляющий совет –
• Общее собрание работников Учреждения осуществляет общее руководство
Учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. В состав общего собрания
входят все работники дошкольного отделения. Решения общего собрания работников,
принятых в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством РФ,
обязательны для исполнения всеми членами трудового коллектива.
• Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности,
обеспечивает права на участие в управлении дошкольного отделения педагогических
работников, а также обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга
качества образования в ДО, осуществляет руководство воспитательно-образовательным
процессом и инновационной деятельностью дошкольного отделения.
Вывод: Структура и механизм управления МБОУ определяют стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, в дошкольном
отделении реализуется возможность участия в управлении дошкольного отделения всех
участников образовательного процесса.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Основным направлением деятельности МБОУ является осуществление
образовательной и оздоровительной деятельности.
Содержание образовательного процесса определено «Основной образовательной
программой дошкольного образования МБОУ.
Образовательный процесс в дошкольном отделении осуществляется в соответствии
с годовым календарным учебным графиком работы, учебным планом, расписанием
непрерывной образовательной деятельности, разработанных согласно требованиям
нормативных документов к организации дошкольного образования и воспитания,
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 с учетом недельной нагрузки.
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития воспитанников в ДО проводились мониторинги:
1. Достижения детьми планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.

2. Заболеваемости воспитанников
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов проводился в начале и в
конце года. Анализ качества результатов освоения воспитанниками основной
образовательной программы дошкольного образования, посещающими МБОУ, на конец
учебного года показал, что уровень освоения программного материала составляет 100 %.
Мониторинг состояния здоровья детей проводился в целях своевременного
выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду. На конец года анализ
посещаемости составил 68 % и заболеваемости- 26,9 %.
Одним из критериев достижения качества дошкольного образования является
наличие у каждого ребенка готовности к обучению в начальной школе. С целью
определения степени готовности к обучению в школе был проведен мониторинг качества
образования детей подготовительной к школе группы.
Всего обследован 15 воспитанников.
11 детей -72,6% - высокий уровень;
4 детей - 26,4% - средний уровень;
На конец учебного года у 100% воспитанников наблюдается достаточный уровень
психологической готовности к школе, что позволяет прогнозировать успешное обучение
детей в школе.
По итогам учебного года практически все дети групп компенсирующей
направленности обладают правильной речью. Достижение цели обеспечивается
постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и
развивающих задач, решением которых осуществляется учителем – логопедом,
воспитателями, музыкальным руководителем - на индивидуальных и фронтальных
занятиях.
Весь коллектив учреждения, совместно с воспитанниками и их родителями,
являются участниками конкурсного движения. В 2020-2021 учебном году воспитанники
дошкольного отделения участвовали в различных конкурсах: муниципальные конкурсы,
всероссийские онлайн-конкурсы, а также конкурсы на уровне дошкольного отделения.
Случаев травматизма среди детей и сотрудников в 2021 году не зарегистрировано.
Вывод: Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям
основной и адаптированной программам дошкольного образования.
4. Оценка организации учебного процесса.
Учебный процесс в МБОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому
и
художественноэстетическому.
Содержание учебного процесса определялось целями и задачами ООП и
реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
В 2020-2021 учебном году коллектив дошкольного отделения, решая поставленную
задачу по методической теме: «Совершенствование условий для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и
основах безопасности жизнедеятельности», выстраивал работу по построению
взаимодействия дошкольного учреждения и семьи путем просвещения родителей,
включения семьи в содержательную деятельность в системе «родитель – ребенок педагог». Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьями воспитанников
являются: мастер – класс, совместные акции, проекты. При подборе содержания

мероприятий применяется дифференцированный подход к семье, т.е. учитывается
специфика и запросы семей. В ходе реализации плана взаимодействия с родителями и
внедрения новых форм взаимодействия достигнуты следующие результаты:
1. Повысился процент посещения и участия родителей в мероприятиях, проводимых в
МБОУ (совместные спортивные и оздоровительные проекты и мероприятия;
родительские собрания; консультации; и др.)
2. Повысилась удовлетворённость родителей услугами, предоставленными в МБОУ (по
результатам анкетирования): высокая степень удовлетворённости родителей до 98%.
3. Создана информационная среда для родителей на сайте МБОУ.
В работе использовались следующие педагогические технологии:
- игровые технологии;
- проектная деятельность;
- здоровьесберегающие технологии.
Вывод: организация образовательного процесса в МБОУ осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Образовательная
деятельность детского сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым
планом работы учреждения, расписанием НОД.
5. Востребованность выпускников.
В 2021 учебном году количество выпускников группы составило 15 детей, из них 9
человек из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. 60% (9) детей
поступили в МБОУ «Гавриловская ООШ»; 20% (3) детей - в МБОУ г. Выборга; 20 % (3)
детей – в МБОУ г. Санкт-Петербурга.

6. Качество кадрового, учебно – методического обеспечения, библиотечно –
информационного обеспечения.
В 2021 году в МБОУ работало 10 квалифицированных педагогов, осуществляющих
образовательный процесс.
Образовательный уровень педагогов:
высшее образование - 6 педагогов (60 %);
среднее профессиональное образование – 4 педагога (40 %),
Квалификационные категории:
высшая – 8 человек (80 %);
первая - 2 человека (20 %).
Вывод: анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что
коллектив МБОУ сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень
педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный
уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
Педагоги МБОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической
литературы и электронно – образовательными ресурсами.
Для обеспечения
качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с
ФГОС, МБОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического
обеспечения к ООП МБОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям.
7. Состояние материально – технической базы.
Материально
– техническое обеспечение
предъявляемым к зданию и помещениям МБОУ.

соответствует

требованиям,

Развивающая предметно – пространственная среда в МБОУ соответствует
принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения
процессов присмотра и ухода за детьми.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип интеграции образовательных
областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса;
учтены возрастные особенности детей. В 2021 году дополнительно приобретено игровое
и обучающее оборудования для спортивных и игровых площадок, групповых комнат,
музыкального и спортивного залов.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации основной образовательной программы
МБОУ.
Кабинет учителя-логопеда отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип
необходимости и достаточности для реализации адаптированной образовательной
программы МБДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи
детей.
Музыкальный и физкультурный залы соответствуют гигиеническим и
эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для
реализации основной образовательной программы МБОУ.
Участки МБОУ соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21, достаточно
оснащены всем необходимым оборудованием.
Вывод: Материально – техническая база МБОУ в отношении здания и помещений ОУ
находится в хорошем состоянии.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования в дошкольном отделении
является установление соответствия качества дошкольного образования Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация
внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБОУ на основе
внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и предложения.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга старшего воспитателя издает приказ, в котором указывается управленческое
решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков,
сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при
необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МБОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в дошкольном отделении оформлены информационные стенды,

информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия
детей и родителей, праздники, досуги.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности дошкольного отделения,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в МБОУ создана
развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий
социализации и индивидуализации воспитанников.
Результаты анализа показателей деятельности
МБОУ «Гавриловская ООШ» ДО
по состоянию на 31 декабря 2021 года
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2
1.1.3

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе

Человек
Человек

0
0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Человек

0

Человек

6

Человек 45
человек/%
51 / 100%

1.4.1

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

1.2
1.3
1.4

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

Единица
измерения
Человек 51
Человек 51

человек/%
51 / 100%
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0 / 0%
человек/%
0 / 0%
человек/%
0 / 0%
человек/%
0
День
5,4

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

Человек 10

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

человек/%
6 / 60%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

человек/%
6 / 60%

человек/%
10/100 %

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.7.3
1.7.4

1.8

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Наличие в образовательной организации следующих

человек/%
4 / 40%
человек/%
4 / 40%

человек/%
8 / 80%
человек/%
2 / 20%
человек/%
человек/%1/10
%
человек/%
9/90%
человек/%
1/10%
человек%
4/ 40%
человек/%
10 / 100%

человек/%
10 / 100%

человек/челове
к
51/10=5,1

1.15.1

педагогических работников:
Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

344,7 кв.
м/3,9кв.м

2.2

164,5 кв. м

2.3

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

да

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Количественный
2.
3.
4.

5.

состав воспитанников дошкольном отделении по сравнению с
предыдущим учебным годом уменьшился.
В дошкольном отделении созданы все условия для всестороннего развития детей
дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального
уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
В МБОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической
подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного
поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в
здоровом образе жизни.
В МБОУ ведется планомерная и систематическая работа над повышением
педагогического мастерства и деловой активности педагогов.
.


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».