ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Паспорт
программы развития МБОУ «Гавриловская ООШ»
Наименование
программы
Разработчики
программы
Исполнители
программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гавриловкая основная
общеобразовательная школа» на 2022-2025 годы «Новая школа»
Рабочая группа МБОУ «Гавриловская ООШ»
Администрация, педагогический коллектив МБОУ «Гавриловская ООШ»




Нормативноправовая
основа
разработки
программы

Цель программы
Задачи и проекты
программы

Ожидаемые
результаты
программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)
Национальный проект «Образование», утверждённый указом Президента РФ от 07.05.2018г. №204.
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, утверждённая постановлением Правительства РФ от
04.10.2000г. №751.
 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утверждённая указом Президента РФ
от 09.05.2017г. №203.
 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г. №
996-р
 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, основного и среднего общего образования.
 Концепция социально-экономического развития Ленинградской области до 2025 года.
 Устав ОУ, утверждённый Постановлением администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от 22.04.2015г.
№2370
Обновление образовательной среды учреждения в соответствии с современными требованиями с целью перехода в эффективный режим
развития и получения нового качества образования
1. Обновить содержания образования. Проект «Система метапредметного обучения»
2. Обновить условия образования. Проект «Цифровая образовательная среда».
3. Обновить воспитательную систему. Проект «Модель новой системы воспитания»
4. Обновить систему обучения педагогов. Проект «Система адресного обучения педагогов».
В обновлении содержания образования: продукт - система метапредметного обучения (в соответствии с требованиями ФГОС), результат повышение уровня функциональной грамотности обучающихся.
В обновлении условий образования: продукт – цифровая образовательная среда (ЦОС), результат – повышение ИКТ- компетенции всех
участников образовательных отношений.
В обновлении системы воспитания: продукт – модель новой системы воспитания, результат - 100% охват обучающихся 5-9 классов
детскими общественными организациями с целью развития их социальной активности.

1

Срок действия
Этапы реализации
программы

Структура
программы

Ре сурсное
обеспечение
реализации
программы
Порядок управления
реализацией
программы
Порядок
мониторинга хода и
результатов

В обновлении системы обучения педагогов: продукт – система адресного обучения, результат – индивидуальные образовательные
маршруты учителей
Сроки реализации Программы: 2022 – 2025 годы.
Первый этап (2022 год) – аналитико-проектировочный:
- анализ итоговых результатов деятельности учреждения по реализации Программы развития школы;
- определение направлений стратегии развития организации.
Второй этап (2023 - 2024 годы) – реализующий:
- разработка системы мониторинга реализации настоящей программы;
- реализация плана мероприятий по выполнению программы;
- реализация образовательных и воспитательных проектов;
- научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (2025г.) – аналитико-обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития организации.
1. Паспорт программы развития.
2. Информационно-аналитическая справка.
3. Концепция развития Учреждения на 2022-2025 гг.
4. Основные направления реализации программы развития - проекты программы.
5. Система мер по минимизации рисков реализации программы.
6. Контроль реализации программы.
1. Информационное обеспечение. Изменения в ЛНА. Новые формы взаимодействия с участниками образовательных отношений , с
социальными партнёрами.
2. Кадровое обеспечение. Участие в проекте «Учитель будущего» (нацпроект «Образование»).
3. Учебно-методическое обеспечение для функционирования модели метапредметного обучения с целью формирования
функциональной грамотности обучающихся.
4. Материально-техническое обеспечение. Оснащение школы современным оборудованием для создания цифровой образовательной
среды.
5. Финансовое обеспечение. Источники финансирования – ОБ, МБ.
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; Управляющим советом на основе промежуточных
мониторингов реализации программы.
Управление реализацией программы осуществляется директором.
Периодичность – 1 раз в год.
Обсуждение промежуточных итогов на педагогическом совете, Управляющем совете.

2

ре ализации
программы

1. Информационно-аналитическая справка
Полное наименование образовательного учреждения
в соответствие с Уставом
Год открытия
Местонахождение
образовательного учреждения
(адрес, телефон, факс, E-mail)
Учредитель
Руководитель образовательного учреждения
Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации
Структурное подразделение
Местонахождение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гавриловская
основная общеобразовательная школа»
1941 г.
188870, Ленинградская область, Выборгский район, п.Гаврилово, ул.Школьная, д.11
Телефон/факс: 8 (81378) 78888
e-mail:
gavrilovskayaoosh@yandex.ru
сайт: https://gavrilovo.lenschool.ru
муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области
Адрес: г. Выборг, ул. Советская, 12.
директор Тимошик Ирина Ивановна
серия 47 ЛО 1 №0002242 от 15.09.2017г., бессрочная
серия 47 А01 №0000385 от 14.04.2015г., действует до 13.04.2027г.
дошкольное отделение
188870, Ленинградская область, Выборгский район, п. Гаврилово, ул.
Школьная, д.36б
Тел. 8(81378) 78888
e-mail:
gavrilovskayaoosh@yandex.ru
Руководитель
структурного
подразделения: Безрукова Р. М.

3

Результаты работы над программой развития МБОУ «Гавриловская ООШ» на 2016-2021гг.
1

Ожидаемые результаты
В системе управления:
- нормативно-правовая и научно-методическая базы организации будут
соответствовать требованиям ФЗ №273-ФЗ, ФГОС;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитиеморганизации;

Полученные результаты
ЛНА приведены в соответствие
законодательству РФВнедрена модель
мониторинга образовательных результатов
нет

- будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением
образовательных услуг и партнерских отношений организации.

2

В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса будут максимально возможно
соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам,
регламентирующим организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования;
- создание школьного музея;
- развитие школьной библиотеки как информационно- библиотечного центра.

3

Нет действующих предписаний надзорных
органов
70%
80%
50%

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей учреждения пройдут повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе
100%
ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 80 % педагогов будет работать по инновационным образовательным
технологиям;
100%
- не менее 80 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических
55%

4

конференциях, профессиональных конкурсах, в методических,
педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
4

5

психолого-

В организации образовательного процесса:
100 % школьников будут получать образование с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
- не менее 60 % школьников будут обучаться в системе дополнительного образования;
- 100 % обучающихся и воспитанников будут включено в исследовательскую и
проектную деятельность;
- будет разработана программа работы с одарёнными детьми

100%
100% ПФ «Навигатор»
100%

имеется
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы Не менее 50%
активного взаимодействия с учреждением (через участие в управлении организацией, решении
текущих проблем, участие в общешкольных мероприятияхи т.д.);
- не менее 5 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будут участниками
Дворец творчества (ДО), Центр диагностики и
реализации общеобразовательных и дополнительных программ.
консультирования (адаптация), Центр
«Гармония» (ДО), ПП
Центр (ДО), ГАОУ ДО
ЛО «Центр опережающей
профессиональнойподготовки
«Профстандарт» (надоговорной основе)

5

Результат уровня образовательной подготовки обучающихся за 3 последних года
Уровни
обучения

2017/18
Усп.

КЗ

Начальная
школа (1-4)

100%

42%

Основная
школа (5-9)

100%

40%

В целом по
школе

100%

57%

2019/20

2018/19
отличники

Усп.

КЗ

отличники

Усп.

КЗ

отличники

100%

43%

1

100%

43%

2

3

100%

42%

4

100%

39%

0

3

100%

61%

5

100%

55%

2

Выводы:
1. Успеваемость по школе за последние 3 года составляет 100%.
2. Наблюдается снижение качества знаний в основной школе.
Причины:
- недостаточно эффективна работа учителей основной школы по формированию уровня функциональной грамотности обучающихся
(читательская, математическая);
- следствие целенаправленной работы коллектива последние 3 года над объективностью оценивания образовательных результатов обучающихся.
3. В начальной школе наблюдается тенденция к повышению качества образования как результат индивидуализации процесса обучения на основе
функционирования целевой модели системного мониторинга образовательных результатов обучающихся и внедрения формирующей системы
оценивания образовательных результатов.
Проблемы:
- недостаточно эффективная работа учителей по направлениям формирования функциональной грамотности – математической и
естественнонаучной;
- низкий уровень метапредметных результатов выпускников 2020 года.

6

2. Концепция развития Учреждения на 2022-2025 годы
Стратегия развития Учреждения опирается на следующие идеи:
1. Рамки нового содержания образования задают федеральные государственные образовательные стандарты, где речь идёт о предметных,

метапредметных и личностных результатах обучающихся. Если с формированием и оцениванием предметных и личностных результатов
учителя справляются, то формировать и оценивать метапредметные результаты затрудняются, как показывают мониторинги уровня
сформированности метапредметных результатов выпускников школы.
Вывод: необходимо решать проблему по формированию метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся, начиная
с дошкольного образования.
2. Стимулом для обновления содержания образования станет цифровая образовательная среда (ЦОС), которая даст школьникам и учителям
возможность ориентироваться в современном цифровом пространстве. При помощи ЦОС повысится качество образования, так как педагоги
смогут эффективнее повышать квалификацию, в школе появится необходимая инфраструктура для повышения ИКТ-компетентности
обучающихся и педагогов, для совершенствования учебного процесса. Также это послужит расширением образовательного пространства для
обучающихся и педагогов сельской школы, удалённой от городов.
3. Воспитательная система школы также требует обновления, чтобы соответствовать вызовам времени и государственной политике в области
образования, а главное, чтобы сформировать в школе не только интеллектуальную, но и культурную, социально активную личность.
Использовать такие формы деятельности школьников, которые формировали бы качества человека, готового к сотрудничеству, к работе в
команде, к принятию ответственных решений, к практической деятельности, воспитывали гражданина и патриота своей Родины. Одной из
эффективной форм деятельности может стать создание детских общественных организаций на базе школы.
4. Ключевая фигура в процессе обновления – учитель. Когда меняется окружающий мир, другими становятся дети и их родители, не может
оставаться на том же уровне развития педагог. Необходимо создавать условия для развития каждого педагога, своевременно оказывать
психологическую и методическую поддержку каждому учителю и воспитателю, и эта помощь должна быть адресной.
2.1. Миссия, основные ценности, цель, задачи и направления программы развития
Миссия школы
Основные ценности

Создание условий для формирования социально успешной личности; воспитание самостоятельного человека, обладающего хорошими
знаниями и социальными навыками.
Личность. Интеллект. Культура.

7

Цель программы
Задачи программы

Обновление образовательной среды учреждения в соответствии с современными требованиями с целью перехода в эффективный режим
развития и получения нового качества образования.
1. Обновить содержания образования: создать систему метапредметного обучения.
2. Обновить условия образования: создать цифровой образовательной среды.
3. Обновить систему воспитания: создать новую модель воспитательной системы.
4. Обновить систему обучения педагогов: создать систему адресного обучения педагогов

Приоритетные направления программы развития на основе целевых проектов
1.
2.
3.
4.

Создание системы метапредметного обучения. Проект «Система метапредметного обучения».
Создание цифровой образовательной среды. Проект «Цифровая образовательная среда».
Создание модели воспитательной системы. Проект «Новая модель воспитательной системы»
Создание модели системы обучения педагогов. Проект «Система адресного обучения педагогов»
SWOT – анализ потенциала развития по приоритетным направлениям
1) Создание системы метапредметного обучения

Сильные стороны
Система работы педагогического коллектива по
проектной и учебно-исследовательской
деятельности
Система работы с одарёнными детьми
Система внеурочной деятельности
Возможности
Интеграция урочной и внеурочной
деятельности
Индивидуализация процесса образования
Социальное и сетевое взаимодействие во
внеурочной деятельности

Слабые стороны
Трудоёмкость технологии для потребителей образовательных услуг (родителей, обучающихся)
Снижение количества одарённых детей; увеличение детей, обучающихся по адаптированным
программам
Удалённость школы от культурных центров
Угрозы (ограничения и риски)
Отсутствие нелинейного расписания
Отсутствие узких специалистов
Удалённость школы от культурных центров

2) Создание системы цифровой образовательной среды

8

Сильные стороны
Наличие Интернета
Достаточный уровень ИКТ-компетенции
учителей и обучающихся
Опыт педагогическим коллективом в
дистанционном обучении
Возможности
Проведение высокоскоростного Интернета
Приобретение современных технических
средств обучения
Создание единой цифровой образовательной
среды

Слабые стороны
Скорость интернета
Устаревает компьютерное оборудование
Отсутствие нужного оборудования на дому в условиях удалённого обучения
Угрозы (ограничения и риски)
При наличии финансирования
При наличии финансирования
Отказ родителей от цифровой трансформации

3) Создание новой модели воспитательной системы
Сильные стороны
Школьные традиции
Система дополнительного образования
Работает институт классных руководителей
Возможности
Создание детских общественных организаций
на базе школы
Социальное и сетевое взаимодействие в
дополнительном образовании
КПК для классных руководителей

Слабые стороны
Ученическое самоуправление работает формально
Мало часов на дополнительное образование в штатном расписании
Нет системы обучения педагогов по классному руководству
Угрозы (ограничения и риски)
Отказ детей и родителей от участия
Удалённость школы от культурных центров
Отказ учителей от функции классного руководителя

4) Создание системы адресного обучения педагогов
Сильные стороны
Функционирует система методической работы
Имеется перспективный план повышения
квалификации педагогов
Разнообразные формы повышения
квалификации
Возможности
Обновление форм методической работы

Слабые стороны
Устаревшие формы методической работы
Один учитель преподаёт несколько предметов
Не участвуют учителя в профессиональных конкурсах
Угрозы (ограничения и риски)
Отказ детей и родителей от участия

9

Адресное обучение педагогов
Участие в профессиональных конкурсах

Педагог скрывают свои профессиональные дефициты
Отказ учителей от участия в профессиональных конкурсах

4. План реализации программы развития
Задачи

Содержание мероприятий

Сроки
реализации

Ожидаемые результаты
(целевые показатели)

1. Проект «Система метапредметного обучения»
Цель: обновление содержания образования с целью формирования метапредметных результатов и функциональной грамотности
обучающихся.
1.1.Повышение
1. Мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся.
2022гг
100% учителей, прошедших
уровня
2. Обучение учителей по формированию функциональной грамотности
КПК по данному направлению.
функциональной
обучающихся (КПК, вебинары, через методическую работу в школе).
2022
100% учителей, использующих
грамотности
2022-2024гг на
уроках
задания,
2. Разработка единых требований к современному уроку.
воспитанников
и 3. Создание и использование на уроках банка тренировочных заданий по
формирующие
обучающихся.
формированию функциональной грамотности обучающихся.
2024 г.
функциональную грамотность
4. Внутришкольный контроль по теме «Формирование функциональной
обучающихся.
грамотности обучающихся на уроке»
Повышение
уровня
5. Участие в исследованиях PISA
функциональной грамотности
обучающихся.
1.2.
Управление 1. Мониторинг уровня сформированности метапредметных результатов
100% учителей, прошедших
2022г.
формированием
и обучающихся.
КПК по данному направлению.
оценкой
2. Обучение учителей по формированию и оценке метапредметных результатов.
2020-2022
ЛНА по данному направлению
метапредметных
3. Создание банка проектных задач по предметам.
уч.г.
Банк проектных задач
результатов
4. Разработка критериальной оценки метапредметных результатов.
2022-2025гг Положение
о
защите
обучающихся.
5. Организация работы по подготовке к защите индивидуальных проектов
2022
индивидуальных
проектов
выпускниками 9 класса.
Ежегодно с обучающихся.
2022г.
Модель
метапредметного
обучения.

10

1.3. Повышение
уровня речевого
развития
воспитанников
дошкольного
отделения как
предпосылки
развития
функциональной
грамотности

1. Расширение развивающей среды, направленной на формирование у
детей потребности в речевой деятельности.
2. Организация обучения педагогов по развитию речевого поведения
детей, коррекции речевых затруднений, формированию умений
практического владения выразительной речью в условиях детского сада и
семьи.
3. Организация взаимодействии детского сада, школы и семьи в вопросах
осуществления преемственности по речевому развитию детей
дошкольного возраста через внедрение новых форм работы

2022г. –
2022г.
20222024гг

2025 г.

100% педагогов, прошедших
КПК по данному
направлению.
100% педагогов,
использующих в
образовательной
деятельности задания,
способствующих
практическому
формированию
выразительности речи.
Функционирование детскородительского клуба
читателей

2. Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель: обновление условий образования путём создания цифровой образовательной среды
2.1.
Повышение 1. Диагностика уровня ИКТ-компетентности педагогов.
2022
100 % педагогов повысят ИКТ
повышению
ИКТ- 2. Проблемные КПК, вебинары.
2022-2023гг
компетентность,
будут
3. Принятие платформенных решений в обучении.
2022
компетентности
использовать платформенные
педагогов
3. Внутришкольный контроль за использованием ЦОР на уроках и занятиях.
2022-2025гг решения в процессе обучения,
4. Проведение мастер-классов по использованию ЦОР
2022-2025гг ЦОР
5. Взаимообучение.
2022-2025гг
2.2. Повышение ИКТ- 1. Диагностика уровня ИКТ-компетентности обучающихся.
2022-2025гг
100% обучающихся со средним
2. Уроки с использованием ЦОР по всем предметам.
2022-2025гг
компетентности
и высоким уровнем ИКТ2. Интеграция урочной и внеурочной деятельности
2022-2025гг
воспитанников и
компетентности
3. Диагностика уровня ИКТ-компетентности обучающихся
2022-2025гг
обучающихся
4. Работа с одарёнными детьми.
5. Внедрение программы STEM–образования как части ОП ДО
2.3. Создание
1. Анализ развития МТБ по данному направлению.
2022-2022гг
Модель
цифровой
современной МТБ для 2. Обновление МТБ по результатам анализа.
До 2023г.
образовательной среды
цифровизации
3. Создание информационно-библиотечного центра
До 2025г.
процесса обучения
4. Проведение скоростного интернета
2022

11

3.1. Подготовка
кадров к
воспитательной
работе с
обучающимися.
3.2. Обновление
нормативно-правовой
документации по
вопросам воспитания
3.3. Обновление
технологий
воспитания.

3.Проект «Новая модель воспитательной системы».
Цель: обновление воспитательной системы
1. Диагностика профессиональных дефицитов педагогов по воспитанию.
2. Организация обучения педагогов по вопросам воспитания, КПК для классных 2022-2025гг.
руководителей.
1. Внесение изменений в ООП НОО и ООП ООО
2. Разработка новой программы воспитания
3. Изменения в Положение о классном руководителе
4. Разработка программы воспитания в ДО, основанной на формировании

начальных краеведческих знаний, любви к родному краю
1. Изучение и апробация современных технологий воспитания.
2. Развитие системы дополнительного образования, в т.ч. в сетевой форме.
3. Внедрение целевой модели «Наставничество».
4. Платформенные решения: участие в открытых онлайн-уроках «ПроеКториЯ»,
«Профитур», «Билет в будущее», направленных на раннюю профориентацию, и
др. проектах по профориентации.
5. Создание детских организаций на базе школы.

4 проект «Система адресного обучения педагогов»
Цель: обновление системы обучения педагогов
4.1.Индивидуализация 1. Диагностика профессиональных дефицитов педагогов.
2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов
системы обучения
педагогов
4.2.Расширение
1. Организация наставничества внутри педагогического коллектива.
практики сетевого
2. Планирование совместной деятельности с педагогами др. учреждений.
взаимодействия
педагогов
4.3.Разнообразить
1. Организация конкурсов профессионального мастерства в школе.
2. Организация проблемных корпоративных курсов.
формы повышения
3. Изучение опыта работы школ-лидеров.
квалификации

100% классных руководителей
повысят квалификацию

2022г.
2022г.
2022г.
2022г.

Приведение
нормативноправовой базы по воспитанию в
соответствие с действующим
законодательством

2022-2025гг.

Банк современных технологий
воспитания
Система наставничества
Профопределение
выпускников

2022г.
2022-2025гг.
2022г.

1 раз в год
Ежегодно
ежегодно
ежегодно

Первичная организация РДШ

Индивидуальный
план
обучения.
Индивидуальные
образовательные маршруты.
Система наставничества.
Договоры
о
сетевом
взаимодействии.
Рост количества участников в
конкурсах профессионального
мастерства

12

5. Система мер по минимизации рисков реализации Программы
Виды рисков

Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не
Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее
актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.
предусмотренных на момент разработки и начало внедрения
Программы.
Финансово-экономические риски
Недостаточность бюджетного финансирования.
Своевременное планирование бюджета школы по реализации
программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации
новых направлений и программ
Организационно - управленческие риски
Неэффективность управленческих решений по обновлению
Разъяснительная работа руководства школы по законодательному
образовательного пространства школы.
разграничению полномочий и ответственности, четкая управленческая
деятельность в рамках ФЗ-273 (статьи 6-9, 28).
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у
Систематическая работа по обновлению системы повышения
отдельных педагогов по реализации программ и образовательных
квалификации. Разработка и использование эффективной системы
технологий.
мотивации включения педагогов в инновационные процессы.
Ресурсно-технологические риски
Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и
Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации
отдельных программ и мероприятий программы.
всех компонентов программы. Принятие управленческих решений.

13


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».