УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-4 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для 1 класса
2021-2022 учебный год
Предметная область

Учебные предметы
(модули)

Количество часов в неделю
СентябрьНоябрьоктябрь
декабрь
(9 недель)
(7недель)

Январь-май
(17 недель)

Всего за
год

Форма
промежуточной
аттестации

Классы

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и
естествознание
(окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Русский язык

2/18

2/14

3/51

83

диктант

Литературное
чтение
Родной язык
(русский)
Литературное
чтение на родном
языке
Иностранный язык
(английский язык)
Математика

2/18

2/14

2/34

66

-

1/7

1/17

24

Контрольное
чтение текста
Устные вопросы

-

1/7

1/17

24

Контрольное
чтение текста

-

-

-

-

-

3/27

3/21

3/51

99

Окружающий мир

0.5/4.5

2/14

2/34

52.5

Контрольная
работа
Защита проекта

Модуль: «Основы
православной
культуры»

-

-

-

-

-

Музыка
1/9
1/7
1/17
33
Изобразительное
0.25/2.25 1/7
1/17
26.25
искусство
Технология
Технология
0.25/2.25 1/7
1/17
26.25
Физическая
Физическая
3/27
2/14
2/34
75
культура
культура
Итого по учебному плану
12/108
16/112
17/289
509
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Русский язык и
Русский язык
2/18
1/7
1/17
42
литературное
Литературное
1/9
1/7
1/17
33
чтение
чтение
Математика
Математика
1/7
1/17
24
Физическая
Физическая
1/7
1/17
24
культура
культура
Итого
3/27
4/28
4/68
123
Всего
15/135
20/140
21/357
632
15
20
21
Максимально допустимая

недельная нагрузка (при 5дневной рабочей неделе)

Устные вопросы
Рисунок
Защита проекта
Спортивная
эстафета

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНМЯ
для 2-4 классов
2021-2022 учебный год
Предметные области

Учебные предметы
(модули)

Количество часов в
неделю/год

2

3

4

Форма
промежуточной
аттестации

Классы

Русский язык и литературное
чтение

Русский язык
Литературное
чтение

2/68
1/34

2/68
1/34

2/68
1/34

Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Родной язык
(русский)
Литературное
чтение на
родном языке

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Контрольное
чтение, ответы
на вопросы

Иностранный язык

Иностранный
язык (английский
язык)

2/68

2/68

2/68

тест

Математика и информатика

Математика

4/136

4/136

3/102

Обществознание и
естествознание (окружающий
мир)
Основы религиозных культур и
светской этики

Окружающий
мир

2/68

2/68

2/68

Контрольная
работа
Защита проекта

Модуль:
«Основы
православной
культуры»
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура

-

-

1/34

Защита проекта

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
3/102

1/34
3/102

1/34
3/102

Защита проекта
Творческая
работа
Защита проекта
Зачет

19/646

19/646 19/646

Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Диктант
Контрольное
чтение, ответы
на вопросы
Диктант

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Русский язык и литературное
чтение

Русский язык
Литературное
чтение
Математика

Математика и информатика
Итого
Всего
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной рабочей неделе)

2/68
2/68

2/68
2/68

2/68
1/34

4
23/782
23

4
23/782
23

1/34
4
23/782
23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану начального общего образования МБОУ «Гавриловская ООШ»
на 2021-2022 учебный год
Учебный план начального общего образования МБОУ «Гавриловская ООШ» определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин, сроки и формы промежуточной аттестации.
Нормативно-правовой
основой
учебного
плана начального
общего
образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гавриловская ООШ»
являются:
•
Конституция РФ;
•
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями);
•
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2821-10», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. № 189, изменения от
24.11.2015 г. № 81;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года
№ 373 (в редакции приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643);
•
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа
2013 г. № 1015;
•
СанПиН 2.4.2.3286 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26;
•
Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019г. № 632 «О внесении изменений в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018г № 345»;
•
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. №08-761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
•
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гавриловская ООШ»;
•
Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности (серия 47ЛО1
№0002242 регистрационный номер 109-17от 15.09.2017 года).
Реализация учебного плана 1-4 классов направлена на формирование базовых основ и фундамента
всего последующего обучения, в том числе:
учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать,
сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия и их результат;
универсальных учебных действий;
познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к
сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы
нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план для 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения

образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года: I класс - 32 учебные недели, 2 - 4 классы - 33 учебные недели.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе - мае - по
4 урока, продолжительность каждого не должна превышать 40 минут)";
- обучение проводится без бального оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
предусматриваются дополнительные каникулы для первоклассников в феврале месяце.
Учебные занятия во 2-4 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену.
Продолжительность урока во втором – четвертом классах составляет 45 минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения:
в 1 классе – рекомендовано до 1 часа (творческие задания);
во 2 классе - рекомендовано до 1,5 часа ;
в 3- 4 классе - рекомендовано до 2 часа (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30).
В первом - четвертом классах обязательные предметные области реализуют федеральный
государственный стандарт начального общего образования. Обязательная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального
образования:
формирование гражданской идентичности;
приобщение к
общекультурным
и
национальным ценностям, информационным
технологиям;
формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного
общего образования;
формирование здорового
образа жизни, элементарных правил поведения
в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В учебном плане МБОУ «Гавриловская ООШ» соотношение обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, составляет 80 % к 20 % от общего объема. При
этом, данный учебный план предусматривает распределение часов в части учебного плана, формируемой
участниками образовательного процесса, на расширение изучения базовых предметов (русский язык,
литературное чтение, математика, окружающий мир, физическая культура), что обеспечивает, в том
числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Обязательные предметные области учебного плана МБОУ «Гавриловская ООШ»:
«Русский язык и литературное чтение». Основная задача реализации содержания предметной области
– формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к
русскому языку, развитие речи, мышления, воображение школьников, развитие художественнотворческих и познавательных способностей, коммуникативных умений.
Данная предметная область представлена учебными предметами:
в 1-м классе –
русский язык - 4 часа, литературное чтение- 3 часа,
(предметам
«Русский
язык» и
«Литературное
чтение»
предшествует курс
«Обучение грамоте»);
во 2-м классерусский язык -4 часа, литературное чтение- 3 часа, английский язык - 2 часа;
в 3 классе русский язык -4 часа, литературное чтение- 4 часа, английский язык -2 часа;

в 4 классе русский язык -4 часа, литературное чтение- 2 часа, английский язык - 2 часа.
«Родной язык и родная литература». С целью реализации в полном объеме прав обучающихся на

изучение русского языка, родного языка, в том числе русского языка из числа языков народов
Российской Федерации предусмотрено выделение отдельной самостоятельной предметной
области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Учебный предмет
предусматривает изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в
том числе русского языка. В 1-ом классе учебные предметы «Родной язык» (русский ) – 1 час в
неделю (ноябрь – май) и «Литературное чтение на родном языке» – 1 час в неделю (ноябрь май). Во 2-ом классе учебные предметы «Родной язык» (русский язык) – 1 час в неделю и
«Литературное чтение на родном языке» – 1 час в неделю в течение учебного года. В 3-ем, 4-ом
классах учебные предметы «Родной язык» (русский язык) – 1 час в неделю и «Литературное
чтение на родном языке» – 1 час в неделю в течение учебного года.
Основная задача реализации содержания предметной области - воспитание ценностного
отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле
своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
«Иностранный язык».
Эта предметная область представлена учебным предметом
«Английский язык» во 2-4 классах.
«Математика и информатика». Основная задача реализации содержания предметной области освоение начальных математических знаний, развитие математической речи, воображения и логического
мышления, обеспечение первоначальных представлений окомпьютерной грамотности, развитие интереса
к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Предметная область представлена учебным предметом «Математика» в 1-4 классах:
в 1-м классе –математика - 4 часа;
во 2-м классе –математика - 4 часа;
в 3-м классе –математика- 4 часа;
в 4-м классе –математика - 4 часа.
«Обществознание и естествознание». Основная задача реализации содержания предметной области осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества
при всем разнообразии культур, национальностей, усвоения первоначальных сведений о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной
действительности, овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами
нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом
«Окружающий мир»:
в 1-м классе- 2 часа;
во 2-м классе - 2 часа;
в 3-м классе - 2 часа;
в 4-м классе - 2 часа.
Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и
разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности
жизнедеятельности.

«Основы религиозных культур и светской этики» - курс имеет культурологический характер.
Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели - воспитанию личности
гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2)
семья и 3) культурная традиция. Курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для
систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других
модулей.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена учебным
предметом (модулем) «Основы православной культуры» в 4-м классе – 1 час.
«Искусство». Основная задача реализации содержания предметной области - развитие
нравственных чувств, уважения к культуре народов России и других стран, развитие воображения,
творческого потенциала ребенка, воспитание интереса к изобразительному искусству и музыке,
обобщение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле, овладение элементарной
музыкальной и художественной грамотностями.
Предметная область
«Искусство» представлена учебными
предметами
«Изобразительное искусство» и «Музыка»:
в 1-м классе –музыка- 1 час; изобразительное искусство – 1 час;
во 2-м классе –музыка - 1 час; изобразительное искусство – 1 час;
в 3-м классе –музыка - 1 час; изобразительное искусство – 1 час;
в 4-м классе –музыка - 1 час; изобразительное искусство – 1 час.
«Технология». Основная задача реализации содержания предметной области - формирование
первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений, стимулирование и развитие
любознательности, интереса к технике, миру профессии, потребности познавать культурные традиции
своего региона, России и других государств, формирование внутреннего плана деятельности на основе
поэтапной отработки предметно-образовательных действий, включающих целеполагание, планирование,
прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.
Предметная область
«Технология» представлена учебным
предметом
«Технология»:
в 1-м классе - 1 час;
во 2-м классе - 1 час;
в 3-м классе - 1 час;
в 4-м классе - 1 час.
Учебный предмет ОБЖ на уровне начального общего образования, в том числе изучение модуля
«Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров
транспортных средств)» интегрирован с предметами«Окружающий мир», «Технология» и «ИЗО».
«Физическая культура». Основная задача реализации содержания предметной области укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения
функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Предметная область представлена учебным предметом «Физическая культура»:
в 1-м классе- 3 часа;
во 2-м классе - 3 часа;
в 3-м классе - 3 часа;
в 4-м классе - 3 часа.
Реализация учебного плана1-4 классов осуществляется за счет использования учебно –
методического комплекта «Школа России», по английскому языку (2-4 классы) - учебно-методического
комплекта
«Английский язык»("FORWARD") (авторы УМК: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс

Б., Уорелл Э., Уорд Э.).
Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) осуществляется в рамках изучения каждого
предмета.
Таким образом, Учебный план начального общего образования МБОУ «Гавриловская ООШ»:
 гарантирует получение обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с
государственным стандартом;
 предоставляет обучающимся возможность более полно реализовать свой потенциал,
удовлетворить свои образовательные потребности и интересы, развить разнообразные
способности;
 обеспечивает сохранение единого образовательного пространства.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущей и
промежуточной аттестацией обучающихся.
При проведении промежуточной, текущей аттестации обучающихся начальной школы
критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по
курсу, разделу, теме, уроку; объектами контроля являютсяпредметные, метапредметные результаты,
универсальные учебные действия. Личностные результаты обучающихся начального общего образования
в полном соответствии стребованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке. Однако текущая
(выборочная) оценка личностных результатов осуществляется:
1.
в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированностиотдельных
личностных результатов):
 оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений - портфолио;
 оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках
и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению,
окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры);
 психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации
при согласии родителей).
Текущий
контроль
обеспечивает оперативное управление
учебной
деятельностью обучающегося и её корректировку. Текущему контролю подлежат все
обучающиеся.
Текущий контроль может проводиться в формах:
 стартовые диагностические работы (начало учебного года, перед изучением новых крупных
разделов);
 стандартизированные письменные и устные работы;
 комплексные диагностические и контрольные работы;
 тематические проверочные и контрольные работы;
 самоанализ и самооценка;
 индивидуальные накопительные портфолио учащихся.
Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента учащихся, содержания
учебного материала и используемых образовательных технологий. Количество
тематических,
проверочных, диагностических
и
итоговых
работ устанавливаетсяпо каждому предмету в
соответствии с рабочей программой и календарно – тематическим планированием.
Промежуточная аттестация проводится с целью:
 определения
соответствия
уровня
и
качества
знаний,
умений,
навыков,
сформированностикомпетенций требованиям федерального государственного образовательного
стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения,
 обеспечения социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод, уважения их

мнения и человеческого достоинства;
 установления фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по
предметам обязательного и углубленного компонента учебного плана, их практических умений и
навыков;
 контроля за выполнением учебных планов и программ. Промежуточная аттестация может
проводиться в формах:
 две стандартизированные контрольные работы (по математике и русскому языку) и одна
комплексная (метапредметная) контрольная работа;
 диктант;
 изложение;
 проверка осознанного чтения.
Промежуточная аттестация обучающихся 1 - 4 классов осуществляется по триместрам.
При текущем контроле, промежуточной аттестации обучающихся 2 - 4 классов МБОУ «Гавриловская
ООШ» используется пятибалльная система оценок.
В первом классе обучение безотметочное, допускается лишь словесная объяснительная оценка.
Устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:
 устный опрос,
 письменный опрос;
 диктант;
 контрольное чтение текста;
 защита проекта;
 рисунок;
 самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку
обучающихся после освоения ими определённых тем;
 самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по
определённой теме знания на практике;
 тестовые диагностические задания;
 графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;
 административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности
тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (триместр,
полугодие, год).
Предмет учебного плана ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») оценивается по
безотметочной системе в форме зачетной работы (доклады, рефераты, проекты, презентации), домашние
задания носят рекомендательный характер и выполняются обучающимися по желанию.
Внеурочная деятельность вынесена за сетку учебного плана. Внеурочная деятельность
осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких
формах, как проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, олимпиады,
интеллектуальные марафоны, секции, соревнования. Внеурочная деятельность осуществляется в
соответствии с планом внеурочной деятельности МБОУ «Гавриловская ООШ» на 2020-2021 учебный
год.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Данные занятия
проводятся по выбору обучающихся и их родителей. Время,
отведенное
на
внеурочную
деятельность, не
включается
в
расчет допустимой (максимальной) обязательной нагрузки
учащихся.


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».