Положение о выявлении и поддержке лиц, проявивших выдающиеся способности, оказания содействия в получении такими лицами образова

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Гавриловская ООШ»
от 31.08.2020 г.
№ 110 -о.д.

ПОЛОЖЕНИЕ
о выявлении и поддержке лиц, проявивших выдающиеся
способности, оказания содействия в получении такими лицами образования,
а также организации дальнейшей работы с такими
лицами в
МБОУ «Гавриловская основная общеобразовательная
школа»
(МБОУ «Гавриловская ООШ»)

ПРИНЯТО
Управляющим Советом
МБОУ «Гавриловская ООШ»
протокол от 31.08.2020 г.
№3

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Гавриловская ООШ»
протокол от 31.08.2020 г. № 5

1.Общие положения
1. Положение о выявлении и поддержке лиц, проявивших выдающиеся
способности, оказания содействия в получении такими лицами образования, а также
организации дальнейшей работы с таким лицами определяет порядок выявления детей,
проявивших выдающиеся способности (далее - одаренные дети) в муниципальном
бюджетном
общеобразовательном
учреждении
«Гавриловская
основная
общеобразовательная школа», а также порядок сопровождения их дальнейшего развития
одаренных детей (далее - Положение).
Настоящее Положение о работе с одаренными детьми ориентировано на
развитие
интеллектуальных,
физических,
художественных,
творческих
и
коммуникативных способностей обучающихся в МБОУ «Гавриловская ООШ» (далее Школа).
Положение составлено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»,
- Постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении Правил
выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их
дальнейшего развития»,
- Уставом Школы.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в
одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный
ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином
виде деятельности.
Целью работы с одаренными детьми является создание условий для оптимального
развития детей.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- выявление одаренных детей с использованием различной диагностики,
определение типов одаренности учащихся;
- составление индивидуальных маршрутов одаренных учащихся;
- работа педагогов по индивидуальным маршрутам;
- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно – исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной
деятельности;
- организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
- организация работы по психолого–педагогическому сопровождению семей;
- поощрение учащихся и педагогов за достигнутые результаты,
- развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о
картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Работа с одаренными учащимися проводится согласно индивидуальным маршрутам и
планам на текущий учебный год.
Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.
Работа с одаренными учащимися начинается с 1 сентября текущего года и заканчивается
вместе с окончанием учебно-воспитательного процесса в Школе.
Заместитель директора по УВР осуществляет общее руководство работой с
одаренными учащимися.
Учителя - предметники, классные руководители, руководитель кружков и секций
осуществляют сопровождение одаренных обучающихся.
Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится

в форме кружков, предметных олимпиад, турниров, конкурсов, выставок, спартакиад, участия в
праздниках, самостоятельного создания продуктов детского творчества, индивидуальных и
групповых занятий.
В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности,
оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально – личностные технологии,
использование исследовательского и проектного метода.
2. Принципы работы с одаренными детьми
Индивидуализация обучения - наличие индивидуального плана обучения учащихся.
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей
одаренных учащихся.
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии
учителя.
Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества.
3. Участники реализации работы с одаренными обучающимися
Участниками реализации работы с одаренными учащимися являются:
Администрация школы (директор, заместители);
Руководители школьных методических объединений;
Учителя – предметники;
Классные
руководители;
Руководитель кружка и секций;
Родители одаренных учащихся;
Педагог – психолог;
Одаренные учащиеся.
4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными учащиеся
Формы
Периодичность
Предметные олимпиады
1 раз в год
Творческие отчеты учителей из опыта работы с
Методический день
одаренными детьми.
Внутришкольный контроль.
По годовому плану
Творческие отчеты кружков и спортивных
1 раз в год
секций.
Тематические конкурсы, выставки.
По годовому плану
Интеллектуальные предметные и творческие
По годовому плану
конкурсы
Проектная деятельность
В течение года
5.

Организация и функциональное обеспечение работы
с одаренными обучающимися
5.1. Функции директора:

• Планирование в годовом плане работы учреждения отдельного раздела по работе с
одаренными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного
процесса.
• Материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с одаренными
обучающимися, а также имеющих высокие результаты участия учащихся в различных
конкурсах.
5.2. Функции заместителей директора по УВР:
• Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения.
• Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми.
• Координация действий учителей, работающих с одаренными детьми.
• Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных
детей.
• Сбор банка данных по одаренным детям.
5.3. Функции руководителя МО:
 Планирование и проведение школьных предметных дней и олимпиад.
 Разработка материалов, вопросов и заданий повышенного уровня сложности по
предметам.
 Оформление материалов по работе с одаренными детьми на стенде.
 Руководство подготовкой творческих отчетов учителей, работающих с одаренными
детьми.
5.4. Функции учителей – предметников:
• Выявление одаренных детей по своим предметам.
• Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми,
включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского
уровней.
• Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.
• Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям
школьного и районного уровня.
• Отбор и оформление в течение года достижений одаренных детей для
предъявления на общешкольном родительском собрании- конференции.
• Оформление своего опыта работы с одаренными детьми в виде творческого отчета
для предъявления на педсовете.
• Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей
их детей по предмету.
5.5. Функции классных руководителей:
• Выявление детей с общей одаренностью.
• Оформление в дневниках классных руководителей сводной таблицы по видам
(областям) одаренности детей, используя данные своих диагностик и наблюдений,
учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.
• Планирование воспитательной работы в классе с учетом реализации одаренными
детьми класса своих способностей.
5.6. Функции руководителей кружков и секций:
• Выявление одаренных обучающихся.
• Предоставление необходимой информации классным руководителям.
•Консультирование родителей.

6. Показатели эффективности деятельности педагога при работе с детьми,
проявившими выдающиеся способности

1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных
областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными
компетенциями, увеличение числа таких детей.


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».