Положение о ПМПК

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВЫБОРГССКИЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гавриловская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Гавриловская ООШ)
Дошкольное отделение
РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

НА Педагогическом Совете МБОУ
«Гавриловская ООШ» Протокол №1 от
28.08.20219

приказом МБОУ «Гавриловская ООШ»
от 30.08.2019 №69-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного отделения муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Гавриловская
основная
общеобразовательная школа» (далее МБОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании» в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г, Уставом МБОУ,
на основании письма Министерства образования Российской Федерации «О психологомедико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от
27.03.2000г. №27/901-6
1.2. Работа ПМПк ДО МБОУ основывается на сроком соблюдении международных и
российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка,
нормативными документами Министерства образования и Министерства здравоохранения
РФ.
1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является одной из форм
взаимодействия специалистов ДО МБОУ, объединяющихся для психолого-медикопсихологического сопровождения воспитанников с особыми образовательными
потребностями.
1.4. Цель ПМПк:
Осуществление взаимодействия специалистов и педагогов для обеспечения качественного
диагностико-коррекционного
психолого-медико-педагогического
сопровождения
воспитанников с особенностями развития.
1.5. Задачи ПМПк:
 Сохранение психологического здоровья детей;
 Выявление и ранняя (с первых дней пребывания в ДО МБОУ) диагностика
отклонений в развитии и (или) состояниями декомпенсации;
 Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных
перегрузок и срывов;
 Определение характера, продолжительности и эффективности специальной
(коррекционной) помощи;







Медико-педагогическое сопровождение детей, имеющих отклонения в физическом,
интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью организации их развитии, с
целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными
возможностями.
Оказание
своевременной
психолого-педагогической,
коррекционно-развивающей помощи (в соответствии с циклограммой
специалиста).
Психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов.
Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обеспечения
дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,
динамику его состояния, уровень готовности к школьному обучению.

1.6. Состав ПМПк:
 Педагог-психолог;
 Учитель-логопед;
 Музыкальный руководитель;
 Медицинская сестра;
 Воспитатели групп, представляющие воспитанника на ПМПк
1.7. Руководство ПМПк:
Председатель ПМПк – заместитель директора по дошкольному отделению МБОУ,
1.8. В своей деятельности ПМПк руководствуется:
 Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Уставом МБОУ;
 Договором между ДО МБОУ и родителями (законными представителями)
воспитанника о порядке взаимодействия ПМПк с родителями воспитанника
(Приложение 1);
 Договором между ПМПк и ТПМПК о порядке взаимодействия.
2. Организация деятельности ПМПк
2.1. Порядок организации деятельности ПМПк:
2.1.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под
руководство председателя ПМПк.
2.1.2. ПМПк работает по плану, составленному на учебный год. Плановые ПМПк
проводятся не реже одного раза в квартал.
Внепланово ПМПк по запросам родителей (законных представителей), педагогов,
специалистов, ведущих с ребенком коррекционно-развивающую работу. Поводом
для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития
ребенка.
2.1.3. Для осуществления комплексного сопровождения каждому ребенку выделяется
ведущий специалист. Ведущим специалистом назначается воспитатель группы, но
может быть назначен другой специалист, проводящий коррекционную работу.
Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность
оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ПМПк.
2.1.4. Председатель ПМПк:
 Организует деятельность ПМПк,



Информирует членов ПМПк о предстоящем плановом заседании не позже, чем
за 14 дней до его проведения;
 Организует подготовку и проведение заседаний ПМПк;
 Ставит в известность родителей (законных представителей), специалистов
ПМПк о необходимости обсуждения проблемы развития ребенка;
 Контролирует выполнение решений ПМПк.
2.1.5. Обсуждение проблемы развития ребенка на ПМПк планируется не позднее двух
недель до даты его проведения.
2.1.6. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не
позднее, чем за три дня до проведения предоставить ведущему специалисту
характеристику динамики развития ребенка и заключение, в котором должна быть
оценена эффективность проводимой развивающей или коррекционной работы и
даны рекомендации по дальнейшему коррекционно-развивающей работы.
Ведущий специалист готовит заключение с учетом
предоставленной ему
дополнительной информации.
2.1.7. Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его
отсутствие – заместителя председателя консилиума.
2.1.8. Коллегиальное заключение ПМПк содержит развернутую характеристику
психофизического развития воспитания (без диагноза) и программу
коррекционной
помощи,
обобщающую
рекомендации
специалистов.
Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами
ПМПк.
2.1.9. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до до
сведения родителей в доступной для понимания форме, предложенные
рекомендации реализуются только с их согласия.
2.1.10. При направлении ребенка в ТПМПК копия коллегиального заключения ПМПк
выдается родителям (законным представителям) воспитанника лично или
направляется по почте.
В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное
заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
2.1.11. Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3
дня после его проведения, подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
2.2. Структура деятельности ПМПк:







2.2.1. Работа с детьми:
Диагностика по запросу родителей (законных представителей) ребенка или педагогов
ДО МБОУ с согласия родителей (законных представителей) на основе договора между
образовательным Учреждением и родителями (законным представителями)
воспитанников. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на
диагностику, коррекционную работу оформляется в письменной форме;
Диагностику проводит каждый специалист ПМПк индивидуально с учетом реальной
возрастной психофизической нагрузкой в присутствии родителей (законных
представителей);
На консилиум должны быт предоставлены следующие документы:
 Педагогическое представление на ребенка, в котором должны быть отражены
проблемы, возникающие у воспитателя и специалиста, работающих с ребенком;
 Свидетельство о рождении ребенка;











 Результаты диагностики специалистов.
Составление плана коррекционной работы;
На основании поученных данных (представлении специалистов) коллегиально
составляются заключения консилиума и рекомендации по развитию и воспитанию
ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей;
Проведение индивидуальных занятий; подгрупповых;
Отслеживание динамики развития и контроль эффективности принятых мер ведущим
специалистом, определяющим необходимость повторного обсуждения на заседании
ПМПк;
При отсутствии в ДО МБОУ условий, соответствующих индивидуальным
особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и
отсутствии положительной динамики после 1 года коррекционной работы /или
разрешения конфликтных спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют
родителям (законным представителям) ТПМПК;
На первое занятие ПМПк учитель-логопед, педагог-психолог представляют список
воспитанников, которые зачислены на их занятия по представлению, а дошкольники со
сложными нарушениями в речевом, психическом развитии сопровождаются всеми
специалистами ПМПк. На каждого дошкольника со сложными нарушениями
разрабатывается индивидуальная коррекционная программа (специалисты ДО МБОУ
педагог группы).



2.2.2. Работа с педагогами ДО МБОУ:
Осуществление коллегиального планирования и работа по единому тематическому
плану;
Проведение плановых тематических и индивидуальных консультаций по результатам
анализа эффективности принятых мер;
Создание единого методического пространства.






2.2.3. работа с родителями:
Участие в родительских собраниях;
Проведение групповых и индивидуальных консультаций;
Обучение приемам взаимодействия с ребенком (проведение открытых занятий);
Создание наглядного информационного поля.




3. Права и обязанности специалистов ПМПк







3.1. специалисты ПМПк имеют право:
Самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы и работы с детьми и
взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
Обращаться к педагогам, администрации ДО МБОУ, родителям (законным
представителям), для координации коррекционной работы с воспитанниками;
Проводить в ДО МБОУ индивидуальную диагностику;
Получать от руководителя МБОУ информацию информативно-правового и
организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
Вести
просветительскую
деятельность
по
пропаганде
психолого-медикопедагогических знаний.














3.2. Специалисты ПМПк обязаны:
Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной
компетенции;
В решении вопросов исходить из интересов ребенка, задач его обучения, воспитания и
развития;
работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную
конфиденциальность получаемой информации;
Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения
вреда здоровью, чести и достоинству воспитанников, родителей (законных
представителей), педагогов;
Оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу ДО МБОУ,
родителям (законным представителям) в решении проблем, связанных с обеспечением
полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и
индивидуального подхода к ребенку;
Содействовать созданию благоприятного психологического климата в ДО МБОУ,
разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-раз0вивающей работы с
воспитанниками;
Осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок,
эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия
воспитанников;
Готовить подробные заключен6ия о состоянии здоровья и развития воспитанника для
представления на ПМПк и ТПМПК.
4. Ответственность специалистов ПМПк







4.1. Специалисты ПМПк несут ответственность за:
адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;
обоснованность рекомендаций;
конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
соблюдение прав и свобод личности ребенка;
ведение документации и ее сохранность.
5. Документация ПМПк

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.





Приказ о создании ПМПк с утвержденным составом специалистов ПМПк;
Положение о ПМПк;
График проведения плановых заседаний ПМПк на учебный год;
Журнал записи воспитанников на ПМПк;
Журнал учета заседаний ПМПк;
Журнал регистрации коллегиальных заключений ПМПк;
Протоколы заседания ПМПк;
Карта развития воспитанника, получающего психолого-медико-педагогическое
сопровождение:
результаты комплексного обследования: представления специалистов, характеристика
или педагогическое представление на воспитанника, итоги психолого-медикопедагогической диагностики;
коллегиальное заключение консилиума;
индивидуальная программа развития воспитанника;




мониторинг динамики эффективности мероприятий по психолого-медикопедагогическому сопровождению воспитанника;
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение
психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами
ПМПк.


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».