Положение о структурном подразделении

справочником должностей руководителей, специалистов и служащих по разделу
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.7. Педагоги, работающие в дошкольном отделении, являются членами педагогического
коллектива школы, принимают участие в работе Управляющего совета, Педагогического
совета.
1.8. Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения
дошкольное отделение, которое действует в помощь семье для воспитания детей
дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья,
развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития
этих детей.
1.9. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется: Конвенцией о
правах ребенка, законодательством Российской Федерации, Типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении, федеральным и областным законами «Об
образовании», постановлениями и распоряжениями Министерства образования и науки
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального
образования «Выборгский район» Ленинградской области и Уставом Учреждения.
1.10. Контроль за деятельностью дошкольного отделения осуществляет руководитель
структурного подразделения.
1.11. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок ученической деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
1.12. Образовательные программы дошкольного отделения направлены на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
1.13. Руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет заместитель
директора, который назначается директором Учреждения.
1.14.В структурном подразделении реализуются: основная общеобразовательная
программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и
адаптированная образовательная программа в группах компенсирующей направленности.
1.15.Структурное подразделение несет в установленном законодательном Российской
Федерации порядке ответственность за:
 Выполнение функций, определенных настоящим Положением, Уставом
Учреждения;
 Реализация в полном объеме основных общеобразовательных программ
дошкольного образования;
 Качество реализуемых образовательных программ;





Соответствие
применяемых
форм,
методов
и
средств
организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
Жизнь и здоровье детей и работников структурного подразделения во время
образовательного процесса.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
2.1. Дошкольное отделение создано с целью разностороннего развития детей
дошкольного возраста с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2.2. Исходя из цели деятельности, дошкольное отделение решает следующие основные
задачи:
-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников;
-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
-обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
3.1. Основной структурной единицей дошкольного отделения является группы
общеразвивающей и компенсирующей направленности воспитанников дошкольного
возраста (далее - группа).
3.2. В группу могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов.
3.3. В дошкольном отделении функционируют 2 группы общеразвивающей
направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
3.4. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором о взаимоотношениях образовательного
учреждения и родителей (законных представителей), заключаемым в установленном
порядке.
3.5. Дошкольное отделение функционирует в дневное время.
3.6. Дошкольное отделение реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, в том числе организует образовательную деятельность для
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов регламентируются
локальным актом, разработанным в соответствии с нормативными документами.
3.7. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.8. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется
исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для дошкольного возраста (от
3 до 7 лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося
в группе.
3.9. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с годовым планом
работы.
Отношения ребенка и персонала дошкольного отделения строятся на основе
сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями. Применение методов физического и
психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
3.10.. Образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы 31 мая.
В летний период непосредственно-образовательная деятельность не проводится. В этот
период организуются летняя физкультурно-оздоровительная и художественноэстетической направленности.
Образовательная программа осваивается в дошкольном отделении через следующие
формы организации деятельности:
-непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности;
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
3.11. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении ведется на
русском языке.
3.12. Все работники дошкольного отделения в обязательном порядке проходят
периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств
учредителя. Иные работники дошкольного отделения проходят предварительные (при
поступлении на работу) медицинские осмотры (обследования) за счѐт собственных
средств.
3.13. Медицинское обслуживание дошкольного отделения осуществляется медицинским
работником структурного подразделения, который наряду с администрацией
образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.
Медицинский работник организует следующие мероприятия:
-медицинское
и
диспансерное
наблюдение
за
состоянием
здоровья
воспитанников;
-медицинский контроль за воспитанниками группы «риска»;
-осуществление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием помещений
дошкольного отделения, за соблюдением режимных моментов в группах;
-противоэпидемические мероприятия;
-оздоровительные медицинские услуги в соответствии с планом оздоровительных
мероприятий.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Содержание образования в дошкольном отделении реализуют основные
направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
4.2. Организация образовательного процесса, продолжительность занятий и режим
работы регламентируется учебным планом, расписанием НОД, утвержденными
руководителем образовательного учреждения, в соответствии с требованиями Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
4.3. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет:
- младшая группа (дети четвертого года жизни) - 10 занятий в неделю;
- средняя группа (дети пятого года жизни) - 11 занятий в неделю
Продолжительность занятий:
- для детей четвертого года жизни не более 15 минут;
- для детей пятого года жизни - не более 20 минут
В середине занятия проводится физкультминутка.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводят:
-для детей четвертого года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не
более 15 минут;
-для детей пятого года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25
минут.
4.4. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы
осуществляют в соответствии с возрастом детей.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать
на открытом воздухе.
4.5. Контроль за освоением программ воспитанниками осуществляется путем
мониторинга в форме наблюдений, бесед с детьми и итоговых занятий с учетом возраста
или других форм.
4.6. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не
менее 50% общего времени занятий.
4.7. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей
рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями,
ритмикой и т.п.
4.8. Домашние задания воспитанникам групп не задаются.
4.9.
Дошкольное
отделение
обеспечивает
психологическое
сопровождение
воспитанников. Психологическое сопровождение воспитанников реализуется силами
педагога-психолога, работа которого направлена на поддержание комфортного
психологического климата в группе, консультирование родителей и педагогов по
вопросам, связанным с воспитательно-образовательным процессом.
4.10. На основе реализуемых образовательных программ (основных и дополнительных) в
дошкольном отделении обеспечивается:
• ознакомление с окружающим миром;

• развитие познавательных и речевых способностей;
• формирование основ грамоты;
• формирование элементарных математических понятий, логического мышления;
• музыкальное воспитание;
• двигательная активность;
• формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни.
4.11. В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольного отделения
организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только
эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного
искусства).
5. УЧАСНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса в дошкольном отделении являются
воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и иные работники.
5.2. Взаимоотношения между дошкольным отделением и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения,
развития, присмотра и ухода и др.
5.3. За питание воспитанников в дошкольном отделении взимается плата с родителей
(законных представителей) в соответствии с законодательством Ленинградской области.
5.4. Права и обязанности участников образовательного процесса:
5.4.1. Права воспитанников:
Дошкольное отделение обеспечивает соблюдение прав каждого ребенка в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка, и действующим законодательством.
Ребенку гарантируется:
- охрана жизни и здоровья,
- защита от всех форм физического и психического насилия,
- уважение личности и защита его достоинства,
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении,
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и других) в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития,
- развития его творческих способностей и интересов,
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений речевого развития;
- предоставление свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;
5.4.2. Родители (законные представители) имеют право:
-дать ребѐнку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в
семье, по решению его родителей (законных представителей) на любом этапе обучения
вправе продолжить образование в дошкольном отделении.
-знакомиться с Уставом школы, настоящим Положением, с учебно-программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности;
-знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
-защищать права и законные интересы ребенка;

-получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) воспитанника, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований
воспитанника;
-получать консультативную и методическую помощь от педагогов дошкольного
отделения по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка;
-присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей;
-присутствовать на занятиях, на условиях, определенных договором между дошкольным
отделением и родителями (законными представителями) воспитанника;
-досрочно расторгать договор между дошкольным отделением и родителями (законными
представителями) воспитанника
5.4.3. Родители (законные представители) обязаны:
-заниматься воспитанием своих детей в соответствии с действующим законодательством
РФ;
-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Школы, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим образовательной деятельности
воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и
родителями
(законными
представителями)
и
оформления
возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
-уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного отделения и
Школы;
-выполнять требования Устава школы, настоящего Положения и других локальных
актов в части, касающейся их прав и обязанностей;
-соблюдать условия договора между дошкольным отделением и родителями (законными
представителями) каждого воспитанника;
-вносить плату за питание воспитанника в установленном порядке;
-посещать родительские собрания, при необходимости являться в дошкольное отделение
по приглашению руководства или педагогов для индивидуальной беседы по
воспитательно-образовательному процессу в целях оказания психолого-педагогической
помощи;
-соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с воспитанниками и
педагогическими и иными работниками дошкольного отделения.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников
устанавливаются на основании действующего законодательства и договора между
дошкольным отделением и родителями (законными представителями).
5.4.4. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и другими федеральными
законами.
5.4.5. Работники дошкольного отделения имеют право:
-вносить предложения в проекты программ и планов по совершенствованию структуры
и содержания воспитательно-образовательного процесса;

-на самостоятельный выбор и использование образовательных технологий, учебных
пособий и материалов, методик оценки развития воспитанников;
-на условия и оплату труда в соответствии с действующим законодательством;
-на получение гарантий и компенсаций, связанных с выполнением трудовых
обязанностей, предусмотренных действующим законодательством;
-на повышение квалификации;
-на защиту профессиональной чести и достоинства;
5.4.6. Работники дошкольного отделения обязаны:
-выполнять требования Устава школы, настоящего Положения;
-соблюдать должностные инструкции и инструкции по охране труда и технике
безопасности; правила внутреннего трудового распорядка Школы;
-охранять жизнь и здоровье детей;
-защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
-сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;
-иметь
необходимую
профессионально-педагогическую
квалификацию,
соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
-обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
-обеспечивать права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;
-поддерживать дисциплину в дошкольном отделении на основе уважения человеческого
достоинства воспитанников;
-принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по письменному заявлению
родителей (законных представителей) или иных лиц;
-проходить периодические медицинские обследования.
Иные права и обязанности педагогических работников Школы определяются Уставом
школы.
5.4.7. Работникам дошкольного отделения запрещается:
- применение методов физического и психического насилия по отношению ко всем
воспитанникам.
6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
6.1. Дошкольное отделение имеет право:
6.1.1. Выбирать программы, средства, формы и методы воспитания и обучения;
6.1.2. Комплектовать группы воспитанников в соответствии с порядком комплектования;
6.1.3. Вносить предложения руководству Школы в части:
а) составления штатного расписания;
б) подбора и расстановки кадров;
в) поощрения и наказания работников отделения;
г) разработки приказов, инструкций и иных локальных актов Школы;
6.1.4. Реализует иные права, предусмотренные действующим законодательством.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Управление дошкольным отделением осуществляет директор Школы в соответствии
с законодательством Российской федерации, Уставом и настоящим Положением.
7.2. Непосредственное руководство дошкольным отделением осуществляет заместитель
директора по дошкольному отделению, назначаемый приказом директора школы.

7.3. Штатное расписание дошкольного отделения составляется и утверждается
директором по согласованию с учредителем.
7.4. Вопросы деятельности дошкольного отделения, не нашедшие отражения в настоящем
Положении, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.5. Любые изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются директором
школы.
7.6. Прекращение деятельности дошкольного отделения как структурного подразделения
Школы производится на основании приказа директора образовательного учреждения по
согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных
действующим законодательством.


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».