Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфрастуктурой, объектами культуры и объектами спорта ОО

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
МБОУ «Гавриловская ООШ»
от 31.08.2020г. № 110-о.д.

ПОРЯДОК
пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гавриловская основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Гавриловская ООШ»)

ПРИНЯТ
Управляющим советом
МБОУ «Гавриловская ООШ»
протокол от 31.08.2020 г. №3

ПРИНЯТ
Педагогическим советом МБОУ
«Гавриловская ООШ»
протокол от 31.08.2020г. № 5

1. Общие положения
1.1. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гавриловская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту Порядок) разработан в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.2. Настоящий Порядок утвержден с учетом мнения Совета обучающихся Школы, Совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы.
1.3. Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Порядке понимается совокупность
организационных и иных материально обеспеченных мер, направленных на реализацию прав
обучающихся на пользование лечебно-оздоровительными объектами, а также объектами
культуры и спорта МБОУ «Гавриловская ООШ» (далее по тексту Школа), предоставление
обучающимся разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного и
развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного
творчества, развития массовой физической культуры и спорта.
1.4. Основные функции и задачи инфраструктуры по реализации прав участников
образовательного процесса:
1.4.1.
Осуществление
досугового
и
физкультурно-оздоровительного
направлений
образовательной деятельности с учетом педагогических задач по реализации культурной и
физкультурно-оздоровительной политики в Школе.
1.4.2. Проведение культурно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и просветительной
работы.
1.4.3. Сохранение и развитие различных форм культурной, досуговой деятельности и
любительского творчества.
1.4.4. Организация и проведение праздников, участие в иных творческих проектах в Школе.
1.4.5. Организация и проведение смотров, фестивалей, конкурсов, праздничных вечеров,
молодежных дискотек и иных культурно-развлекательных мероприятий.
1.4.6. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории
Школы.
1.4.7. Создание условий для соблюдения личной гигиены.
1.4.8. Оказание обучающимся первой медицинской помощи и других медицинских услуг, исходя
из возможностей Школы.
1.5. Перечень объектов инфраструктуры Школы:
1.5.1. Лечебно-оздоровительные объекты: школьная столовая.
1.5.2. Объекты спорта: спортивный зал, открытая спортивная площадка.
1.5.3. Объекты культуры: школьная библиотека с читальным залом.
2. Правила пользования лечебно-оздоровительными объектами
2.1. Правила пользования школьной столовой
2.1.1. Школьная столовая обеспечивает горячее питание обучающимся 1-9 классов.
2.1.2. Питание обучающихся осуществляется по графику, утвержденному приказом директора
Школы.
2.1.3. Поставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется с сопроводительными
документами, подтверждающими их качество и санитарную безопасность.
2.1.4. Количественный и качественный состав блюд, санитарное состояние пищеблока
ежедневно проверяется комиссией Школы по организации питания, бракеражной комиссией
Школы.
2.1.5. Обучающиеся перед приемом пищи обязаны вымыть руки с мылом, для этого
установлены раковины для мытья рук с кранами-смесителями горячей и холодной воды,
бумажные полотенца.
2.1.6. Питание обучающихся осуществляется в присутствии классных руководителей, которые
контролируют соблюдение норм гигиены и порядок столовой Школы.
2.1.7. Для соблюдения питьевого режима в учебных кабинетах 1-9 классов установлены кулеры,
в наличии одноразовые стаканы.
2

2.1.8. Работники Школы в школьной столовой могут принимать пищу.
2.2. Правила пользования объектами спорта
Помещение спортивного зала, спортивной площадки, стадиона используются для проведения
уроков физической культуры, спортивных соревнований (в т числе с участием родителей
(законных представителей), общешкольных мероприятий спортивной направленности, занятий
спортивных секций и т.п.
2.2.1. Во время посещений спортивного зала, спортивной площадки, стадиона Школы учащиеся
и учителя (далее по тексту посетители) обязаны иметь спортивную форму и спортивную обувь.
2.2.2. Сменную обувь и одежду необходимо хранить в раздевалке.
2.2.3. Запрещается пользоваться спортивными залами без разрешения учителя.
2.2.4. В спортивных залах нельзя мусорить.
2.2.5. После занятия необходимо убрать инвентарь на своё постоянное место хранения.
2.2.6. Во время 10 - минутных перемен запрещено посещение спортивного зала в целях
обеспечения режима проветривания.
2.2.7. Посетитель обязан:
2.2.7.1. Использовать спортивное оборудование и инвентарь только по назначению.
2.2.7.2. Запрещено проносить любую еду, алкогольные напитки, жевательную резинку в
спортивный зал.
2.2.7.3. Запрещено заниматься без футболки.
2.2.7.4. Запрещено заниматься на неподготовленных для занятий местах и пользоваться
неисправным оборудованием или инвентарем.
2.2.7.5. Проявлять неуважительное отношение к обслуживающему персоналу и посетителям
спортивного зала.
2.2.7.6. Запрещается наносить любые надписи в спортивном зале, раздевалках, туалетах и других
помещениях Школы.
2.2.8. Посторонние лица допускаются в спортивные залы Школы только с разрешения
администрации Школы.
2.3. Правила пользования объектами культуры
2.3.1. Правила пользования библиотекой
2.3.1.1.Помещение школьной библиотеки используется для реализации потребностей
обучающихся в ознакомлении с различными видами литературы, проведения тематических уроков и
других культурно-просветительских мероприятий. Правила пользования библиотекой – документ,
фиксирующий взаимоотношение читателя с библиотекой и определяющий общий порядок
организации обслуживания читателей, порядок доступа к фондам библиотеки, права и обязанности
читателей и педагога-библиотекаря.
2.3.1.2. Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют учащиеся и работники
Школы, а также родители (законные представители) учащихся.
2.3.1.3.К услугам читателей предоставляется
- фонд учебной, художественной, справочной, научно- популярной, методической
литературы, медиатека, сеть Интернет (использование только в образовательных целях).
- книги.
- справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки, рекомендательные списки
литературы.
- индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями.
2.3.1.4.Библиотека обслуживает читателей:
на абонементе (выдача произведений печати отдельным читателям на дом).
2.3.1.5.Режим работы библиотеки соответствует времени работы Школы.
2.3.2. Права, обязанности и ответственность читателей
Читатель имеет право пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информационными
услугами:
1. Иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации.
2. Получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания и
аудиовизуальные документы.
3. Получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати
3

и других источников информации.
4. Продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.
5. Пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием.
6. Получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения
самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией.
7. Принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.
8. Требовать соблюдения конфиденциальности данных о нем и перечне читаемых им
материалов.
9. Обжаловать действия педагога-библиотекаря, в случае нарушения его права.
2.3.3. Читатели обязаны:
1. Соблюдать правила пользования библиотекой.
2. Бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученными
из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц
и т.д.).
3. Возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки.
4. Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в
читательском формуляре.
5. Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только
в помещении библиотеки.
6. При получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель
должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов, сообщить об этом
педагогу- библиотекарю, который сделает на них соответствующую пометку.
7. Расписываться в читательском формуляре за каждое полученное в библиотеке издание.
8. Не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа.
9. Не вынимать карточек из каталогов и картотек.
10. Ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию.
11. При выбытии из Школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие
документы.
12. Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
2.3.4. Обязанности педагога- библиотекаря
Педагог- библиотекарь обязан:
1. Обеспечить бесплатный и свободный доступ читателей к библиотечным фондам и бесплатную
выдачу во временное пользование печатной продукции.
2. Обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и
потребностей.
3. Своевременно информировать читателей о всех видах предоставляемых услуг.
4. Предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы
библиотечного информирования.
5. Изучать потребности читателей в образовательной информации.
6. Вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий.
7. Проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний.
8. Вести устную и наглядную массово-информационную работу, организовывать выставки
литературы, библиографические обзоры, Дни информации, литературные вечера, игры,
праздники и др. мероприятия.
9. Совершенствовать работу с читателями путем внедрения передовых компьютерных
технологий.
10. Систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных
произведений печати.
11. Проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей.
12. Проводить мелкий ремонт и переплет книг, привлекая к этой работе библиотечный актив.
13. Способствовать формированию библиотеки как центра работы с книгой и информацией.
14. Создать и поддерживать комфортные условия для работы читателей.
15. Обеспечить режим работы в соответствии с потребностями Школы.
16. Отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о библиотеке Школы.
4

2.3.5. Порядок пользования библиотекой
1. Запись читателей производится на абонементе. Учащиеся записываются в библиотеку по
списку класса в индивидуальном порядке.
2. На каждого читателя заполняется формуляр установленного образца как документ,
предусматривающий право пользования библиотекой.
3. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и
подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.
4. Читательский формуляр является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю
печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку.
5. Обмен произведений печати производится по графику работы, установленному библиотекой.
2.3.6. Порядок пользования абонементом
1. Срок пользования литературой составляет 15 дней. Количество выдаваемых изданий – 3
экземпляра.
2. Срок пользования может быть продлен сроком на 15 дней, если на издание нет спроса со
стороны других читателей.
3. Не подлежат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания.
4. Читатели расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий;
возвращение фиксируется подписью педагога-библиотекаря.
3. Срок действия Положения
3.1. Настоящее Положение действительно со дня утверждения приказом директора Школы до
отмены
действия
или
замены
новым

5

6

7

8


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».