Положение о формах получения образования и формах обучения ДО

Муниципальное бюджетное основное общеобразовательное учреждение
«Гавриловская основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБОУ «Гавриловская ООШ»
Протокол от 31.08.2020 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
МБОУ «Гавриловская ООШ»
№ 97 - ОД от «31 » 08. 2020 г.
.

Положение
о формах получения образования и формах обучения
в дошкольном отделении

поселок Гаврилово
2020 год

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗот
29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями, Приказа Министерства
образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» с изменениями, а также Уставом МБОУ.
1.2.Данное Положение регулирует деятельность дошкольного отделения МБОУ (далее по тексту ДО)по организации образовательной деятельности в различных формах получения дошкольного
образования и формах обучения.
1.3.Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных
программ дошкольного образования, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей
благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и
способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.
1.4.В Российской Федерации образование может быть получено:
 В организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
 Вне организации;
 В форме семейного обучения.
1.5.Обучение в ДО осуществляется в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности
воспитанников.
1.6.Форма получения дошкольного образования и форма обучения по образовательной программе
дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника.
1.7.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1.Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и формах
обучения организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования
(далее - программа) в ДО, обеспечивающей реализацию федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
2.2.При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные
представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом МБОУ,
программой, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности по избранной форме.
2.3.Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного образования и
формах обучения является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ
руководителя.
2.4.Врспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент
воспитанников ДО. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учёта движения воспитанников и в
табель учёта посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
2.5.Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность
ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной деятельности их ребёнка.
2.6.ДО осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками образовательной
программы дошкольного образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.

2.7.Освоение образовательной программы дошкольного образования не
проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.

сопровождается

3.Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1.Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение
воспитанниками занятий по образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным
планом и образовательной программой.
3.2.Воспитанникам,осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время
обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в ДО.
3.3.Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения является
организация образовательной деятельности (далее - ООД).
3.4.Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется
программой и расписанием ООД.
3.5.При реализации образовательной программы дошкольного образования проводится мониторинг
достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы.
Результаты мониторинга используют для индивидуализации образования и оптимизации работы с
группой детей.
3.6.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую
проводит педагог-психолог ДО. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок
проведения мониторинга определяется ДО самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном
акте.
3.7.Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
3.8.При получении дошкольного образования воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) предоставляются бесплатно учебные пособия, наглядно-дидактические пособия и
специальная детская литература.
3.9.Воспитаннки по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу.
3.10.Воспитанникик переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия
родителей (законных представителей) воспитанников.
4.Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования
4.1.При выборе получения дошкольного образования в форме семейного образования родители
(законные представители) воспитанников отказываются от получения образования в дошкольном
образовательном учреждении и принимают на себя обязательства по обеспечению организации
деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических,
интеллектуальных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной
деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
4.2.При выборе формы семейного образования, родители (законные представители) воспитанника
информируют об этом выборе управление образования администрации.
4.3.Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником
дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической,
психологической, педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы,
в том числе в дошкольном образовательном учреждении через консультативный пункт или через
территориальную психолого-медико-педагогическую консультацию (ТПМПК).

4.4.Воспитанник ДО может быть переведён на обучение в форме семейного образования в любом
возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом руководителя МБОУ по заявлению родителей
(законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник отчисляется из МБОУ.
4.5.Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по решению
родителей (законных представителей) воспитанников продолжить обучение в ДО. Прием
осуществляется в общем порядке в соответствии с локальными нормативным актом МБОУ.
4.6.Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую возрастную группу
осуществляется по решению Педагогического совета МБОУ.
5.Порядок организации на дому детей-инвалидов
5.1.Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать ДО, обучение по образовательным программам дошкольного
образования может организовываться на дому или в медицинских организациях, при наличии
специально обученных педагогов в штатном расписании учреждения.
5.2.Для организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому
или в медицинской организации родители (законные представители) воспитанника письменно
обращаются в МБОУ с предоставлением медицинского заключения о его физическом состоянии.
5.3.Руководитель МБОУ в течении 3 рабочих дней со дня подачи заявления и заключения договора
об образовании издаёт приказ об организации обучения по основной образовательной программе или
адаптированным программам дошкольного образования.
5.4.Организация обучения по основной образовательной программе или адаптированным
программам дошкольного образования регламентируется расписанием ООД, режимом дня в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка инвалида.
5.5.Расписание ООД воспитанника разрабатывается ДО с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей ребёнка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, медицинскими
рекомендациями при их наличии и согласовывается с родителями (законными представителями).
5.6.При получении дошкольного образования детям-инвалидам предоставляются бесплатно учебные
пособия, наглядно-дидактические пособия и специальная детская литература.
5.7.Дети-инвалиды по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу.
6.Права и обязанности участников образовательных отношений
6.1.ДО создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на
получение дошкольного образования.
ДО обязано:
 Обеспечить реализацию программы в полном объеме;
 Обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
 Обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы
обучения;
 Создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников, присмотра и
ухода за ними;
 Соблюдать права и свободу воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников и работников ДО;



Осуществлять индивидуальный учёт результатов освоения воспитанниками образовательной
программы дошкольного образования.
6.2. ДО имеет право:
 Самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательную программу дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования;
 На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
 На выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с основной образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
 На проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития воспитанников.
6.3.Воспитанники ДО имеют право на:
 Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
 Вариантивность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного
образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья;
 Предоставление условий для образования с учётом особенностей психофизического развития
и состояния здоровья воспитанников;
 Получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
 Выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
 Бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой учреждения;
 Уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и поддержки у них
положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях,
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану
жизни и здоровья;
 Поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
 Положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников;
 Перевод для получения образования по другой форме обучения и формы получения
образования;
 Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
дошкольного образования, в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
 Пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта ДО;
 Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
 Поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
6.4.Воспитанники обязаны:
 Соблюдать режим пребывания в ДО;




Осваивать образовательную программу дошкольного образования;
Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию;
 Не мешать другим воспитанникам во время ООД, не обижать других воспитанников во время
совместной деятельности;
 Бережно относиться к имуществу детского сада;
 Находиться в дошкольном образовательном учреждении в сменной обуви, иметь опрятный
внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
6.5.Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
 Выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
 Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы своих детей
независимо от формы обучения.
6.6.Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
 Обеспечить получение детьми дошкольного образования;
 Соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в ДО;
 Соблюдать режим занятий воспитанников;
 Уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДО.
7.Заключительные положения
7.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ, принимается на
Педагогическом совете с учётом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора МБОУ.
7.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3.Положение принимается на неопределённый срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх

горячая линия

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».